Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Интервью с дизайнером Джемалом Махмудовым, марка MD
13.02.12
О стиле, успехе, образовании – и о том, как построить успешную карьеру дизайнера. 
 
Марка MD, которую создал и возглавляет молодой российский дизайнер Джемал Махмудов, уже успела стать популярной не только среди узкой, но влиятельной сферы fashion-аналитиков и журналистов, но и среди поклонниц, готовых носить удобные и стильные платья «от Джемала» утром, днем и вечером.  Что ж, можем констатировать, что в этой достаточно многочисленной армии поклонниц, есть и редакторы нашего портала. Оценив по достоинству функциональность и стиль коллекции, мы решили пообщаться с дизайнером лично, чтобы выяснить, как складывался его творческий путь, и чего стоит ожидать от молодой, но успешной марки в ближайшем будущем. 
 
Интервью оказалось интересным не только для тех, кто хотел бы больше узнать о самом дизайнере – мы советуем прочитать его тем, кто сам планирует заняться созданием собственного модного дома. Возможно, многие советы Джемала окажутся вам полезными в самом начале пути. Конкуренция среди российских дизайнеров одежды пока не так велика, а желание клиентов покупать дизайнерские вещи растет с каждым днем. Останавливают, пожалуй, пока только две вещи: непомерно высокие цены, и не всегда высокое качество готового изделия. Одежды марки MD в этом отношении являет собой уникальный сплав высокого качества кроя и пошива – и абсолютно адекватных цен.  
 
Как это удается дизайнеру? Давайте узнаем. 
 
FashionEducation.ru: Джемал, многие журналисты начинают интервью именно с классического вопроса о начале творческого пути, и я,  наверное, тоже не буду исключением. Итак, как вы решили стать дизайнером?
Джемал Махмудов: С детства, с шести лет, я любил рисовать,  делал наброски, любил одевать своих знакомых, друзей – такой классический путь прихода в профессию. Потом мои родители переехали из Тбилиси в Москву, я закончил школу, и поступил в МГТУ им.Косыгина. Закончив вуз, поступил в РГГУ в аспирантуру по специальности «культуролог», и позже преподавал в Текстильном. 
 
Что преподавали?
Свой предмет – «композицию и моделирование костюма». Но потом прекратил, абсолютно не хватает времени. Кстати, я и сейчас учусь – поступил в Институт свободных искусств и наук, на музыкальное отделение. Мне нравится учиться, я стараюсь развиваться во всех сферах. Возможно, поступлю еще и на бизнес-направление. 
 
Сейчас у вас уже есть собственное производство в России?
Да, в России есть масса возможностей производить одежду здесь, и в Москве, и в Подмосковье, и в других регионах.  Но у меня особая задача: я ориентирован не на высокоценовой сегмент, а на производство одежды, которую может позволить себе купить любой среднестатистический человек. Причем это будет действительно дизайнерская вещь – модная, классная, современная, но при этом доступная по цене. И наше производство с этой задачей справляется. Конечно, есть дизайнеры, которые ставят нереальные требования, поэтому и цена производства резко увеличивается.  Есть большая проблема – в самом сознании дизайнеров: они ориентируются на fashion-индустрию, но при этом забывают о том, что есть рынок, который совершенно свободен, и он нуждается в дизайнерской одежде приемлемого ценового уровня. Это те же регионы, кстати, где наша одежда очень востребована – Владивосток, Якутск, Екатеринбург, Уфа, Чита, и конечно же, Москва. Можете зайти ко мне на сайт, и посмотреть, где продается одежда нашей марки, причем новые точки продаж постоянно добавляются, за счет работы наших представителей. Я работаю не на реализацию, а только на закупку, поэтому всегда уделяю особое внимание правильности оформления всех документов, так что у нас все официально. 
 
Вы работаете только в сегменте женской одежды?
Пока да, так как наши женщины очень любят красивую одежду, и моя марка пользуется успехом. Но в ближайшее время, уже этой весной, мы планируем сделать и детскую одежду, для девочек. Сейчас я как раз рисую новую коллекцию…
 
Ваши пожелания российским дизайнерам?
Проблема многих российских дизайнеров - в их сознании. Если они поменяют многие внутренние установки, им очень много чего откроется. Они должны понять, что спрос на одежду на самом деле очень большой, главное – найти свою целевую аудиторию. Многие мечтают найти инвестора – но это значит, что ты как дизайнер уже будешь выполнять его указания. Лично мне очень важна моя независимость, поэтому я делаю все сам.
Второй момент – не надо ориентироваться только на fashion-аудиторию. Это люди, у которых есть большие связи и инвесторы, либо очень богатые родители. Но это очень узкая прослойка, а для того, чтобы выстроить бизнес, нужно ориентироваться на более широкую аудиторию. 
Третье – важно быть бизнесменом в полном смысле этого слова. 
 
Вам это удается?
Если честно, пока не знаю. Сейчас я рад успехам моей марки, мы сделали первую коммерчески успешную коллекцию, она уже окупила себя, и очень хорошо продается. Я получил много позитивных отзывов, есть заявки на следующую коллекцию, и даже запросы на работу по франчайзингу. Я делал до этого две коллекции, они были такие «fashion-fashion”, но я понял, что кроме отзывов «как здорово, мне нравится» - они ничего не приносят. А вот нынешняя коллекция - она из разряда «мне нравится, где это можно купить?», и это очень важно. 
 
Знаете, как наш редактор отдела новостей прокомментировала покупку вашего платья? Она сказала, что несмотря на то, что есть много вариантов одного и того же платья, оно все равно остается узнаваемым, то есть авторский почерк «от Джемала» уже чувствуется! И если не ошибаюсь, именно она увидела в «Модном приговоре» на 1м канале девушку в платье из вашей коллекции. 
 
Так приятно! Но на самом деле, эта коллекция очень знаковая для меня -  впервые я как дизайнер, вышел на объем продаж в тысячу платьев! И это совершенно другой уровень, ведь до этого продажи моих вещей были единичными – так как вещи висели в разных шоу-румах по очень высоким ценам. Сейчас я сделал низкую отпускную цену, моим байерам выгодно работать со мной, они делают повторные заказы, как только предыдущие партии продаются – и поэтому коллекция действительно пользуется успехом.
 
Но  в России еще и большая проблема с тканями.. Как вы с этим боретесь? 
Да, согласен, это действительно большая проблема. Представьте: я отшил коллекцию, закупил ткани – а теперь мне необходимо повторить заказ, есть спрос – а ткань закончилась. Представьте, как обидно, когда есть спрос на вещи, есть производство, которое готово произвести этот  заказ – в общем, есть все, кроме самой ткани. Для меня поставки тканей - это действительно пока большая проблема. Приходится выезжать в Италию или Турцию, но там необходимо делать сразу большой заказ, и зачастую ждать по два-три месяца. Поэтому приходится при разработке коллекции думать о том, чтобы их шить из тех тканей, которые всегда есть в наличии. Проблема даже со льном и хлопком, которые необходимы для детской коллекции. То, что я нашел у отечественных производителей, не годится по качеству для детских вещей. Итальянский и лен хорош, но это либо стоки -  по два-три рулона какждого артикула, а для меня этого мало – либо можно сделать заказ сразу большого объема, но это уже по километру ткани, и это слишком много. Проблема в том, что нет среднего варианта.  Но я думаю, что ко второй-третьей коммерческой коллекции у меня уже будут налажены контакты с поставщиками, и все наладится, я в этом почти не сомневаюсь. 
 
Наш традиционный вопрос: что из вашего образования вам пригодилось, а что вы предпочли забыть сразу после получения диплома?
Я думаю, что все предметы нужны в институте, но нужны новшества. Проблема нашего образования в том, что вузы готовят устарвеших специалистов. Они дают хорошую базу, хорошую школу – но не готовят дизайнеров к современному миру. Преподаватели, безусловно, люди с именами и хорошим опытом – но они не чувствуют современных тенденций, у них нет ощущения рынка. И они не является менеджерами, в этом их самая главная проблема. Если в нашем институте какие-то предметы будут преподавать менеджеры, преподаватели - практики, тогда и наши специалисты будут более востребованы, и более конкурентоспособны по сравнению, например, с европейскими дизайнерами.
 
В Европе сразу учат тому, что пригодится в жизни, учат ориентироваться на потребновсти рынка, чувствовать его – в итоге выпускаются профессионалы. А у нас не обучают этому. У нас хорошая школа с художественной точки зрения, но она абсолютно не отвечает на вопрос – как стать успешным дизайнером. В итоге многие просто не могут найти себя. Если бы мне рассказали заранее все то, что я узнал в течение пяти лет после окончания вуза, когда я действительно набрался опыта, набил собственные шишки, не без этого – то, конечно, мое мировоззрение поменялось бы быстрее. Учась в институте, ты чувствуешь себя в сказке – все, что ты делаешь, великолепно – а когда выходишь из института, то понимаешь, что сказка закончилась, и если ты не можешь понять, что необходимо твоим покупателям, сказка быстро заканчивается. Это грустно, конечно – но это факт. Очень многие дизайнеры либо не трудоустраиваются, либо вынуждены переучиваться заново. Когда я преподавал, своим студентам я уже рассказывал о том, как необходимо работать, чтобы быть успешным. 
 
К сожалению, сейчас планируется объединение Текстильного института с МГУДТ, и это уже само по себе большая проблема. Если кто-то сможет привлечь внимание к этому вопросу – обратите внимание на то, что объединение имено этих двух вузов будет большой ошибкой. Это два известных имени, очень хорошая общая  базовая школа – но объединять их нельзя: в этом случае потеряется стимул для развития, когда один вуз смотрит на другой, соревнуется, и за счет этого развивается. Если мы объединяем их в один большой институт, конкурентов не будет, и развитие остановится. 

Жизненный принцип от Джемала Махмудова?
Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность!

Джемал, желаем вам  успехов, и спасибо за беседу!

Платья из коллекции марки MD, 2012
© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.