Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Интервью с Максимом Авериным: «Мы там, где мы есть - и там, где мы есть - прекрасно»…
26.11.13

С Максимом Авериным, известным актером театра и кино, режиссером, телеведущим, и журналистом, мы встретились в недавно открывшейся Галерее "Райкин Плаза" – уютном и стильном месте, расположенном в непосредственной близости от театра «Сатирикон». Стильный и харизматичный, успешный и талантливый артист – и вместе с тем невероятно обаятельный, умный и располагающий к себе человек – такое сочетание встречается нечасто, и поэтому два часа нашей беседы пролетели как одно мгновение. Лично для себя, в беседе с Максимом, я услышала очень много созвучного той жизни, которой живу сама, строя свою карьеру: даже в самом насыщенном, а временами и жестком графике, всегда нужно находить время для семьи, друзей и близких; уметь радоваться каждому моменту – ведь мы сами создаем свое настоящее и будущее. Спасибо Максиму  за теплый и искренний разговор, открытость и прямоту – и надеемся, что это интервью даст очень многим нашим читателям   простые и ценные советы, как построить свою жизнь и судьбу. 

Автор: Ирина Каримова, FashionEducation.ru
Лауреат Национальной  Премии в области индустрии моды "Золотое веретено"
в номинации "Журналист, редактор, издатель" (2014) 
 
Фото: Ирина Каримова, FashionEducation.ru, обработка - Александр Погорельчук (агентство ФОТОИНФ). 
 
Максим, добрый день! Расскажи, что интересного ждет твоих зрителей в ближайшее время? Знаю, что у тебя скоро выходит альбом «Многоточие», который ты записал вместе с Лорой Квинт. 
Да, уже 3 декабря этот диск появится в продаже (кстати, купить вы его можете, например, на Ozon.ru - прим. Fashioneducation.ru). Я вообще не очень верил в свои вокальные способности, но так случилось, что в жизни меня везде окружает музыка. Лучший отдых для меня, когда я слушаю музыку. Вот как шум моря для кого-то, так и для меня – музыка. 
 
А какую музыку ты любишь?
Разную. Лишь бы она была талантливая. Я могу сутки напролет слушать Рэя Чарльза, а на следующий день музыку Рахманинова: совершенно противоположные стили. Мне, конечно же, хотелось самому что-то исполнять, но не как музыкант (становиться в очередь в шоу-бизнес у меня нет никакого желания!), а вернуть такой жанр, как актерская песня – тем более, что сейчас этого никто не делает. Я начал для фильмов записывать какие-то песни, потом были новогодние огоньки на НТВ, и потом я познакомился с Лорой, мы как-то сразу друг друга почувствовали, стали вместе сочинять. И вот так родилась эта пластинка, на которой 14 песен, при этом мы уже закончили работу над ней, и 3 декабря она уже появится в продаже. Ну а мы уже пишем новую! Эта пластинка – как музыкальный театр, где есть и фортепиано, и артист  - и между ними рождается диалог. Посмотрим, думаю, это только начало… 
 
Что еще было нового… Мы выпустили спектакль «Лондон-шоу» по пьесе «Пигмалион» (мы писали об этом здесь). В этом году в «Сатириконе» я играю уже 18й театральный сезон, и он очень счастливый:  будут новые постановки со мной, на прекрасном материале пьесы «Укрощение строптивой». Я все-таки сыграю этот спектакль – но уже в родных стенах!  Это абсолютно моя роль, и мне жалко будет прожить  свою жизнь, не сыграв ее. 
Продолжатся съемки в сериале «Склифосовский». И, конечно же, я очень жду выхода фильма «Чарли» на 1 канале, 12 серий выйдут уже сразу после Нового года. Мне кажется, что людям понравится - там нет вот этих бесконечных бытовух «люблю-разлюблю» и т.д. 
 
А как же долгожданный «Гранатовый браслет»?
Он уже должен скоро выйти! Все съемки по нему уже закончены, так что скоро появится на экранах.  Это компиляция по произведениям Куприна, одной из глав которой стал «Гранатовый браслет». Великолепный материал, такая радость для души. 
 
Какие роли тебе еще хотелось бы сыграть?
Их  - множество. Жизни не хватит. У меня никогда не было такого, что есть роли, о которых я мечтаю. Если мне попадает материал, и угодно Богу, чтобы эта роль была моя, я ее принимаю, как данность. Если это интересный материал, я за него хватаюсь. А вот так сидеть и мечтать – у меня просто нет на это времени. Я  - реализатор мечт. Вот вся жизнь моя – я иду, бегу, лечу – но я это делаю.  То, что у тебя есть в жизни – на 95% это твои усилия, а остальное – случай и промысел Божий. Судьбу надо делать…
 
Хороший совет, очень правильный! 
Знаешь, какой кайф, когда ты понимаешь, что то, что ты сделал – это твоих рук дело! Потому что ты никто не должен никому, ты все сделал сам. 
 
Знаю, поверь!!!
Я никогда не стучался в закрытые двери, я никогда не ходил по коридорам киностудий – просто верил и все делал для того, чтобы настал тот час, когда я смогу выразить себя. Когда я смотрю свои прежние фотографии, пятнадцать лет тому назад, например -  я думаю, что еще очень много совпадений времени, которое для меня пошло на пользу. Я очень гибкий артист, но мне нужен очень интересный режиссер – если мне он не интересен, я ухожу. Мне нужно, чтобы я почувствовал какую-то мощь в его замысле, чтобы за ним захотелось пойти. 
 
Как ты восстанавливаешься, при таком достаточно жестком графике?
Не знаю, как объяснить. Силы приходят от осознания ситуации, что я сейчас делаю свое дело. Дыхание зала, ощущение того, что сейчас надо идти туда. Иногда стоишь перед началом и чувствуешь какую-то магическую волну, и все, меня уже не остановить. И в этот момент, я наверное, восстанавливаюсь. Мне энергию дает сама профессия. 
 
Знаешь, это очень походит на работу хорошего преподавателя, лектора. Иногда сил нет вообще, чувствуешь, что устал до предела – но выходишь к студентам, видишь их глаза - и приходят силы и вдохновение. 
А это еще видимо, такая вещь – ты энергию отдаешь, но и получаешь ее обратно. Мне безумно приятно создать праздник. Мне вообще кажется, что театр – это самый великий праздник. В кино можно переснять, сделать дубль, переозвучить, положить музыку, выбрать ракурс… В театре нет такого, тут принцип «здесь и сейчас». 
 
Максим, но у тебя действительно особая энергетика. Тебя не ревнуют партнеры на сцене – к твоему успеху, к любви зрителей?
Я не знаю. Просто если они ревнуют, тогда мне не  о чем говорить с ними. Пусть делают свою судьбу сами. Я никогда не завидовал чужому успеху, не ревновал – потому что когда знаешь цену этому успеху, завидовать уже не получается. Шанс дан каждому. И потом, ревность и зависть обкрадывают, они делают тебя убогим. В общем, ревнуют,  или нет, не знаю – мне они никогда это не говорили. И потом, даже если это так - всегда же должен быть лидер! 
Когда стая птиц летит – всегда есть же главный, но знаешь, какая ситуация? В полете птицы поочередно сменяют друг друга, дают возможность отдохнуть. Для меня это – как партнерство на сцене - если мы вместе, то поочередно сменяем друг друга, даем возможность  повести вперед…
 
Недавно был день рождения Людмилы Марковны Гурченко, что тебе запомнилось в процессе работы с ней?
Если раньше я мог в чем-то сомневаться – то благодаря ей, я понял, что ничего не надо бояться, надо идти вперед. Она сама, ее личность и биография – великолепный пример того, как надо работать, вести за собой. Она произвела на меня колоссальное впечатление, и оно только усиливается со временем. Есть такие люди, личности, которые меня стимулируют на продолжение работы над собой, это те люди, которые сделали мою судьбу интересной.  В театре – это Райкин, Гурченко, в кино – Абдрашитов, который научил меня искусству кинематографа; и, конечно же, мои учителя в институте – именно они дали мне возможность прийти в эту профессию, научили. И я особенно благодарен судьбе, что попал именно к Райкину, что продолжил у него обучение. Ведь профессия актера – это постоянное обучение, ты все время находишься в работе над ошибками, и ты стремишься открыть что-то новое, благодаря роли, благодаря обстоятельствам, то есть это отличная профессия, она делает тебя молодым за счет того, что  ты постоянно учишься. Я очень боюсь артистов, которые говорят, что они все знают, какую роль и как надо играть. 
 
Знаешь, есть хорошая поговорка: человек – как дерево, должен постоянно расти. Если дерево не растет, оно становится дровами. А таких закостеневших людей, остановившихся в своем развитии, достаточно много в любой профессии! 
Да, все верно.  И потом, мне скучно было бы так жить. Никого не хочу осуждать, но лично для меня остановиться и не расти – это неприемлемо. Мое утро начинается с того, что вместе с директором мы утверждаем графики – а это таблицы, расписанные на полгода вперед. Он говорит: «Остановись, Максим!»,  а я не могу. Только что вернулся из одного турне, до следующего – пять дней, а у меня каждый день спектакли, при этом не самые легкие. Вернусь из очередного тура, и в свой день рождения, 26 ноября, сыграю спектакль в Театре наций, а до этого, 25-го ноября - в Театре «Сатирикон». Кто-то скажет: «Зачем? А отдохнуть?» Но как отказаться от этого? Играть в день рождения  - у меня уже стало традицией, на протяжении уже лет десяти, наверное. И я не хочу от этой традиции отказываться, ведь День рождения – это твой маленький Новый год, и как ты его хочешь провести – в работе или отдыхе, зависит от тебя. Это моя жизнь, и мой принцип – жить интересно.            
 
Насколько я знаю, ты еще и успеваешь общаться со студентами-актерами. Что самое главное  ты хотел бы им сказать?
Успех, конечно же, нужен. Все хотят быть успешными, знаменитыми. Но я бы говорил своим детям: используйте успех хитро, не просто купайтесь в нем, а используйте его, чтобы интересно продолжать свою жизнь. Я сейчас могу себе позволить себе не бегать за куском хлеба, но я могу бежать за интересным предложением.
С «Гранатовым браслетом» вообще произошла такая интересная история. Раздается звонок: «Ой, Максим, вы наверное, откажетесь от этой роли, она небольшая…»  - «А что за роль?» -  «Гранатовый браслет…» -  «Понимаете, в чем дело – я, наверное, откажусь, потому что в Гранатовом браслете есть только одна роль, которая мне интересна, это Желтков». -  «Действительно, странно, почему мы вас еще на нее не попробовали, приезжайте». Я приезжаю на пробы, делаю с одного дубля то, что хочет режиссер. Это  - случай?
 
А как случилось, что ты стал еще и журналистом?
Начну с того, что я глубоко убежден, что интервью – это не исповедь. Но вывести человека на тот разговор, который был бы интересен самому интервьюируемому – это интересная работа, поэтому я за это и взялся. Мне безумно интересно встречаться с этими людьми, которые являются Личностями с большой буквы, мне интересны их истории, их биография. Я готовлюсь к каждой встрече сам, придумываю вопросы, провожу интервью. Мне интересно все новое, я сожалею о том, что не получил еще какого-то образования, мне до сих пор хочется учиться самому. Вся жизнь, как мне кажется, построена на том, чтобы постоянно учиться и расти. Оскар Уайльд сказал: «Полюбить самого себя – это начало романа, который будет длиться всю жизнь». Смысл, который я вкладываю для себя в эту фразу – надо жить интересно: открывать для себя что-то новое, расти, становиться лучше… Но самое главное: полюбить самого себя - это значит быть здоровым, счастливым, любимым, и любить самому. Все очень просто! 
 
Чего, на твой взгляд, не хватает  современным журналистам? Может быть, знаний, кругозора, ответственности в подготовке к интервью?
Боязнь потерять работу – может быть в силу того, что надо кормить большую семью, но это в любом случае не оправдание. Врачи, которые ежедневно совершают подвиги, спасая жизни – ведь они же работают честно и профессионально. А когда журналист выпускает статью, полную лжи, невежества, неуважения к тем, про кого он пишет, почему он думает, что не убивает? Ведь словом можно ранить сильнее… Федор Михайлович Достоевский сказал, что словом можно убить, ранить - достаточно просто сказать, что то, что этот человек делает, никому не интересно.  
Иногда встречаются журналисты, которые элементарных вещей не знают, вплоть до смешного доходит: начинают с вопроса «Расскажите о себе…». Но ведь подготовка к интервью – это тоже работа. Когда я выхожу на сцену, за этим стоит колоссальная работа, несколько месяцев репетиций, труда. Почему же журналисты себе  позволяют не готовиться к интервью заранее?
Есть такое понятие, как кодекс чести, достоинства – за это сейчас ордена и медали дают. А мне кажется, что это элементарное, что должно быть у каждого человека в силу его воспитания. Хотя впору это уже заносить в Красную книгу. Самое страшное – это невежество и равнодушие.  Можно пройти мимо горя, несчастья – или устроить шумиху вокруг этого, задарить игрушками. Но это не милосердие! Для меня милосердие – это призыв к действию. 
Человеку можно помочь только поступками. Знаешь, я был в Израиле, ехал на машине, и вижу такую картину: по тротуару бежит собака, у нее нет задних лап, и хозяева сделали ей тележечку. И вот собака бежала, такая счастливая, а у нее сзади катится эта тележечка. Вот для меня – это акт милосердия. 
 
 

 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.