Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Интервью с дизайнером Игорем Гуляевым
01.05.12

Автор: Елена Максуди, Весенняя Школа Fashion Журналистики- 2012
Фото:
Intermoda.ru

Игорь Гуляев: о себе, Париже, судьбоносном пальто и магической силе мысли.

5 апреля в рамках Volvo-Недели моды в Москве состоялся показ мастера мехового перевоплощения - Игоря Гуляева. Представленная коллекция «LA FEMME MAGNIFIQUE” в очередной раз покорила сердца российских модниц, неравнодушных к креативу и меху.

На следующий день после показа, Игорь рассказал мне о том, как началась его карьера дизайнера, о своем вдохновении, семье и судьбоносных знамениях в его жизни. В своем интервью я попыталась показать читателям личность Игоря, человека с непростой, но увлекательной судьбой.

Елена Максуди: Игорь, мне известно, что вы родились в Казахстане. Что привело Вас в Петербург?
Игорь Гуляев: Верно, я родился в маленьком городе Казахстана. По русским меркам может он и большой – пятьдесят тысяч население, но по сравнению с Москвой и Петербургом он, конечно же, маленький. С детства я был жутким модником и уже в 14 лет я сшил свою первую рубашку, т.к. в Советском Союзе ничего модного не было. Я попробовал что-то сделать сам и у меня получилось. В родном городе я был диджеем, и у меня была одна из лучших дискотек в городе, куда съезжались все. Несколько лет я работал при Дворце Культуры и через какое-то время мне там дали направление в Петербург. Мне хотелось попробовать себя в большом городе и я уехал от родителей, которых очень любил. Я уехал от всего хорошего, что у меня было, оставив все условия для комфортной жизни. Так я приехал в Петербург. В это время я начал придумывать и шить одежду для себя. Я сделал одну рубашку, и ее тут же попросили продать. Я сшил вторую- третью-... десятую, и таким образом, в пятнадцать лет у меня уже был свой кооператив. Сейчас я могу об этом честно говорить, но тогда я стеснялся и никогда никому не рассказывал, т.к. тогда считалось не правильным, если парень шьет одежду. А я одевал всех и тогда зарабатывал неплохие деньги для студента. Но, я тогда и не представлял, что когда-нибудь одежда станет моей профессией. Я всегда думал, что моя карьера будет связанна с музыкой, поэтому у меня музыкальное образование. 
Я испытал большую гордость, когда через 22 года меня пригласили в Казахстан на Неделю моды в качестве российского дизайнера и на пресс-конференции перед показом первую свою фразу я сказал на казахском языке: «Здравствуй Родина, я вернулся!». У всех был шок!

Елена Максуди: Расскажите, пожалуйста, о своей семье и родителях.
Игорь Гуляев: Я вырос в интеллигентной семье, мама была директором Дома Книги, папа был шахтером. Моя мама по сей день является женщиной, которой восхищаются. Сейчас ей 73 года, она холеная, ухоженная леди в стиле Софи Лорен. Она всегда следит за собой, у нее всегда красивый маникюр, прическа. Она настоящая женщина, не смотря на свой возраст.

Елена Максуди: Игорь, долгое время вы были известны в Петербурге как талантливый музыкант и успешный бизнесмен. Как у вас возникла мысль о создании собственной коллекции и реализации себя как дизайнера? Я знаю, что это была очень интересная история, которая случилась с вами в Китае. 
Игорь Гуляев: Это действительно была очень интересная история. Один мой партнер из Греции на аукционе купил топ-лот. Топ-лот – это лучший набор меха для одного изделия. Это было несколько лет назад. Сейчас это практика, тогда это было впервые. Для аукциона готовят тысячи шкур и лучшие из них являются топ-лотом. Выбирают 15-25 самых лучших на одно изделие и потом это все выставляется на аукцион. Это был лучший топ-лот за всю историю меховых аукционов на тот период, который купил мой друг за очень большие деньги. Потом он мне говорит: «я хочу найти какого-нибудь дизайнера, чтобы он сделал из этого меха изделие, которое я потом продам у вас в России и сделаю из всей этой истории промоушен своего бренда, т.к. все равно потом будут спрашивать о судьбе этого топ-лота». Он перечислил несколько имен, и я говорю ему: «Если ты хочешь сделать по-настоящему хороший промоушен, надо предложить это какой-нибудь очень известной марке». Прошло некоторое время, а они так и не начали двигаться в правильном направлении. Мы снова начали обсуждать эту тему и, во время нашей дискуссии, я сказал ему - «Пока ты на это решишься, кто-то сделает это раньше тебя. Время - деньги!», и я попросил у него ткань. Не смотря на то, что я к тому времени уже давно не делал этого сам, я взял ткань, сделал лекало, муляж, сшиваю все и одеваю на манекен. «Вот, смотри, хорошее изделие, креативное и продаваемое»- говорю я ему. В итоге, получилось очень красивое изделие в стиле японского кимоно. Ассиметричные рукава, косая длина, оно все было нестандартное, но при этом классическое, плюс это был черный мех.Об этом топ-лоте стали спрашивать и интересоваться профессиональные меховые издания. В одном из своих номеров профессиональный журнал «Pelliccia Moda» опубликовал фотографию этого изделия и написал, что одна компания купила этот топ-лот и сделала из него дизайнерское изделие, которое купила одна российская знаменитость. Моего имени в статье не было, т.к. на тот момент я даже не думал, что когда-нибудь стану дизайнером. Изделие купила одна из моих ярких клиенток в городе Санкт-Петербурге – Татьяна Гордиенко. И так случилось, что потом мы с ней стали родными людьми. В статье ее имени тоже не было, так как на тот момент она не была настолько известной, как сейчас, тогда она просто посещала светские мероприятия и эпатажно одевалась.
Проходят годы и в одну из своих поездок в Китай, я прогуливался по Пекину с тем самым моим партнером и его женой. И на одной из улочек с бутиками европейского уровня, в витрине одного из магазинов, я вижу свое пальто! Та же самая модель, которую я сделал для своего друга, только выполненная из соболя!
Мы заходим в магазин, и я вижу полный зал копий моих изделий! Выходит продавец и говорит: «Хотите примеритьω». Я попросил девушку-менеджера примерить на себе одно из изделий и когда она его надела - я был изумлен! Это было реально мое изделие, и сидит даже лучше, т.к. то изделие я готовил для рекламы, поэтому его нужно было быстро сделать, отснять модуль и отнести в печать. Я знал, какие были недоработки в моем пальто, но модель была законченная и коммерческая. А у них изделие было с идеальной посадкой! Вышел директор магазина и я спросил у него про дизайнера данного изделия.
«Это один итальянский дизайнер, очень хороший! Мой партнер»- ответил мне директор. Я не сдержался и признался: «Это неправда! Он – русский! Итальянский журнал «Peliccia Moda», октябрь месяц...». Директор в недоумении: «Это невозможно!». «Нет, - отвечаю я, - возможно! И это я». Вся история подтвердилась, так как со мной был партнер – хозяин бренда, с которого они сделали копию.
В итоге, я жму руку этому китайцу и говорю: «Браво! Вы скопировали модель по фотографии и сделали ее лучше оригинала». Владелец магазина поблагодарил меня, т.к. они продали более двух с половиной тысяч изделий только за год, и это только в Россию! Я тут же получил предложение для разработки моделей для этой компании, но, не смотря на то, что это предложение было очень выгодным, я отказался. И это стало реальным толчком в моей карьере.
Выходя из магазина, буквально за секунду, я принял решение - возвращаюсь в Россию и начинаю делать карьеру дизайнера. По приезду в Петербург, в тот же день, я собрал весь свой коллектив и объявил: «С завтрашнего дня я для вас не просто директор компании, я дизайнер бренда «Igor Gulyaev»». Мой коллектив сразу же сказал: «Мы давно этого ждали! Наконец-то!». На следующий день мы подали документы на регистрацию бренда «Igor Gulyaev», а уже через три с половиной месяца я представил первую коллекцию в Петербурге «Igor Gulyaev fur collection». С этого всё и началось! Магия какая-то!

  

Елена Максуди: А что для вас магия? Вы верите в силу мысли?
Игорь Гуляев: Я верю в магию, что-то такое в мире есть... Я никогда об этом так конкретно не думал. Но и у меня часто бывает, что только подумаю о чем-то и это случается. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери: «В сказку надо верить и тогда она станет реальностью».
Я во все верю, я верю в приметы, в суеверия, я верю в чутье, я вообще человек верующий.

Елена Максуди: Игорь, вы в прошлом музыкант, какую музыку вы любите слушать сейчас?
Игорь Гуляев: Я люблю качественную музыку. Есть ряд исполнителей, которых я обожаю. У меня нет такого: я не слушаю рок, я не слушаю блюз, я не слушаю это, слушаю то... Я люблю все, что сделано качественно. Конечно, это Уитни Хьюстон, я очень уважаю Стинга, Лару Фабиан и т.д. Кстати, я вам еще одну мистическую историю расскажу.
Прилетаю я как-то раз к одному партнеру в Испанию. Он по национальности француз. Я был очень уставший после долго перелета из Гон-Конга и у меня была только одна цель - выспаться. Я люблю засыпать под музыку и попросил у своего друга дать мне какой-нибудь музыкальный диск. Он предложил поставить Лару Фабиан. Я тогда не знал, кто она такая. «Как не знаешь? – говорит он - Это одна из моих любимых и известнейших французских певиц». Он включает. И я слушаю первую же песню: «Je suis malade». «Вот это голос! – говорю я, - оставляй». И я лежу и понимаю, что не могу уснуть. Я слушаю, начинается «Je T’aime», «Adagio». О, мой Бог! Так я прослушал весь диск и уснул. Потом опять просыпаюсь, включаю снова и так несколько раз, пока случайно не нажал на что-то не то. Этому навороченному музыкальному центру из Японии и месяца не было. Короче, все сломалось. Я запомнил Лару Фабиан и когда уезжал, я купил несколько дисков в аэропорту. У нас тогда ее никто не знал. Я поставил эти диски во всех своих салонах, слушал в машине, я влюбился в ее голос. И кто бы мог подумать, что потом она приедет в Петербург и посетит мой салон?! На концерте Лара Фабиан, в моей накидке, пела одну из моих любимых песен Аллы Пугачевой «Любовь, похожая на сон», а я стоял в центре зала, и у меня реально чуть не текли слезы. Это ненормально! Это мистика! Как будто, это все я запрограммировал.
Возвращаясь к нашей теме, я очень люблю все настоящее и правильное. Все, что «на уровне» мне нравится, и не только в музыке, но и в жизни. Я не люблю старину, я люблю винтаж и ретро, но винтаж такой, который без пафоса.

Елена Максуди: Да, в вашей коллекции отчетливо просматриваются ретро-силуэты разных периодов. Кстати, на какой из периодов вы делали больший акцент?
Игорь Гуляев: Мне нравится период 50х-60х годов, еще что-то из 40х нравится. Вообще, люблю период Коко Шанель - вся эта простота и лаконичность, которую Дом Моды Chanel ввел тогда в тренд. И мне кажется, что несмотря на все то, что происходит в моде сейчас, все равно все вращается вокруг этого стиля. Это нельзя перепрыгнуть, в нем есть женственность и, самое главное, сексуальность. И вроде бы простота, на первый взгляд, но в тоже время, в этом стиле есть все, что должно быть в настоящей женщине.
Мне нравятся стиляги, мне нравится Америка 20-х, Грэта Гарбо- вот это мне нравится, и в этом нет моды, это просто красиво. Мне кажется, что такие силуэты, манто – они всегда должны быть. И, несмотря на то, что некоторые модели хоть и объемные, они всегда смотрятся сексуально.

  

Елена Максуди: Вот так плавно мы перешли к вашей коллекции. Игорь, уже во второй вашей коллекции витает французская тема. Почему? 
Игорь Гуляев: Честно сказать?

Елена Максуди: Честно!
Игорь Гуляев: Я хочу сделать показ в Париже.

Елена Максуди: Значит ли это, что следующий бутик вы откроете в Париже?
Игорь Гуляев: Почему нет? Но для начала я хочу сделать там показ, мне кажется, что я к этому пришел. После совместного показа с Chopard на Лазурном берегу, я почувствовал уверенность в себе, в своих силах. Но пока не хочу забегать вперед, всему свое время!

Елена Максуди: Игорь, а в России вы планируется расширятьсяω Когда вы откроете представительство в Москве?
Игорь Гуляев: В Италии после моего показа, я сразу заключил несколько очень серьезных контрактов. И теперь мы будем представлены в Казахстане, на Украине, в разных городах России, в Италии, в Корее и в Китае, но это все будет в мультибрендовых бутиках. Также, меня приглашают работать дизайнером для турецких и китайских марок. Я понимаю, это большие деньги, которые мне нужны, но я не хочу. Я человек творческий, и пока мне хочется создавать одежду от кутюр.
После вчерашнего показа я получил предложение по двум серьезным российским городам. По каким – говорить пока не буду, если получится, то это будет очень серьезно в нашей стране.

Елена Максуди: Здорово! Заинтриговали! А в Москве?
Игорь Гуляев: В Москве у меня уже есть представительство на Никольской, 10. Также моя коллекция представлена в Московском ЦУМе, чему я несказанно рад.

Елена Максуди: Это просто представительство или шоу-румω?
Игорь Гуляев: Это представительство, куда байеры смогут приехать и посмотреть коллекции, сделать заказ и т.д.. Центр города, хорошее расположение, в галерее «Никольская Плаза». Не хочу забегать вперед, но я веду переговоры с партнерами для того, чтобы открыть мой монобрендовый бутик в Москве.

Елена Максуди: Кстати, недавно вы создали детскую коллекцию для Детской галереи «Якиманка». Понравилось ли вам над ней работать? Понравилось ли работать с детьми?
Игорь Гуляев: Да! Понравилось все. Помимо самой коллекции, мне безумно понравилось работать с детьми. Когда на фотосессии ко мне подошла одна трехлетняя девочка, залезла на шею и говорит: «ты такой хороший»! Я сказал в очередной раз, что я хочу опять детей. Это было так трогательно, так классно, и они, действительно, все настоящие. Я благодарен бывшему директору «Якиманки» - Андрею Круглову, за то, что он вообще меня на это сподвиг. У нас сразу пошли продажи и в Москве, и в Петербурге, и из Италии стали поступать заказы на детскую коллекцию. Также, у меня есть ряд предложений от других московских бутиков. Я очень доволен, если будет хватать времени, то думаю, что запущу еще чего-нибудь такое для мальчиков, потому что есть спрос. У нас было одно детское пальто на мальчика 4х лет. Это была уменьшенная копия классического мужского пальто из каракульчи с норковым воротником. Я сделал маленькое, и его сразу же купили. Знаете, так красиво, когда папа с сыном одинаково одеты!
Самое главное, чтобы мне хватило возможностей на производстве детскую одежду отшивать, потому что создание детской одежды – это такой большой труд! Шить детское гораздо сложнее. Теперь я понимаю, почему часто детские вещи дороже. Любой взрослый человек, одевая, например, шубу, чувствует ее, если что-то тянет или сидит не так, как надо. А ребенок этого не понимает.

Елена Максуди: На детях все проверялось?
Игорь Гуляев: Конечно, у меня весь коллектив приводил своих детей в качестве моделей.

Елена Максуди: А правда ли, что вам заказывают норковые коляски для младенцев? 
Игорь Гуляев: Да, есть такое. У меня есть множество индивидуальных заказов. Например, у нас есть конверты для новорожденных. Очень многие покупают для подарков. Возможно, этим конвертом воспользуются лишь раз, когда из роддома новорожденного будут выносить, но это красиво и памятно.

Елена Максуди: Игорь, а дизайном интерьеров вы планируете заниматьсяω Меховая обивка для дивана, например, или рама для картины?
Игорь Гуляев: Ну не знаю. У меня одеяла из меха есть, я много чего делаю для мебели. Иногда я делаю что-то, но это только на заказ. А так... не знаю, у меня времени на все не хватает. Хотя дизайн своего Модного Дома и бутиков я разрабатывал сам и, как мне кажется, у меня это неплохо получается. 
В принципе, я легко мог бы создавать любой дизайн, в том числе и для интерьеров. На мой взгляд, этому нельзя просто взять и научиться, в любом случае, дизайн нужно чувствовать. Это как стиль жизни – творчество, если оно есть, то оно проявляется во всем.

Елена Максуди: Согласна. Не зря говорят: талантливые люди талантливы во всем. Игорь, спасибо вам за интересную беседу и желаю вам осуществления всех ваших планов!




 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.