Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Интервью с дизайнером Виолеттой Литвиновой
12.11.11

Автор: Азиза Тахирова,
Осенняя Школа Fashion журналистики-2011

Фото: Натальи Лапиной (Бухониной), ИА «РИА Мода»

10 ноября, показом новой коллекции отметила свой творческий юбилей дизайнер головных уборов, одежды и аксессуаров Виолетта Литвинова. 

Шоу, представленное в бизнес- центре «Линкор» (зал «Леонардо»), было необычным – как и все, что создает Виолетта Литвинова. Показ коллекции «Искусство формы», проходивший под музыкальный аккомпанемент японской вокалистки Наоми Маки, был построен на контрастах: серые трикотажные комбинезоны и оранжевые апельсины в руках моделей, вальяжная походка моделей и экспрессивный самурайский танец «Меч-веер», вызвавший у зрителей восхищенные аплодисменты в финале дефиле.

  

После показа мне удалось взять интервью у Виолетты Литвиновой. 

Азиза Тахирова: Добрый вечер, Виолетта! В первую очередь хотелось бы поздравить вас. Шоу было невероятно интересным и красивым. Расскажите, пожалуйста, какова концепция сегодняшнего показа?

Виолетта Литвинова: Прежде всего, мне хотелось показать единение культур и истинное лицо красоты. После того, как Наоми первый раз посетила мой показ, она сказала: «Виолетта, все очень красиво - но, я думаю, музыка должна быть другой, более тонкой, интересной и концептуальной». Я с радостью согласилась поработать над этим. В результате, мы сделали первый совместный проект. У меня сложилось полное впечатление того, что я встретила свою японскую сестру, и работается нам вместе очень легко. Второй проект задумывался более масштабным. Было очень сложно, но я надеюсь, что зрителям понравилось. Мы хотели показать, что традиционное японское боевое искусство доступно не только мужчинам, но и женщинам. Была идея создать образ женщины, которая много путешествует, женщина XXI века. В этой коллекции много работ с формами, материалами. Женщина путешествует с востока на запад, с запада на восток. Существует некое единение культур. С одной стороны, она любит очень красивую, тонкую музыку, с другой стороны, она любит необычно одеваться, предпочитает шляпы и необычные формы в силуэте. Мы также акцентировали наше внимание на соединении японской и русской культур. Японская культура отличается очень тонким восприятием прекрасного, ощущается совершенство форм и цвета. Русская же традиция проявляется в образе тургеневской девушки. Именно этим и обусловлен выбор таких необычных моделей Вячаслава Михайловича Зайцева. Они передают образ загадочной русской женщины, романтичной, тонкой, целеустремленной, изысканной. Именно это соединение разных традиций мне хотелось показать. Также хотелось бы отметить, что для меня всегда очень важна музыка в показе. Много лет разные музыканты из разных стран предлагали музыку для показа, и я всегда вдохновляюсь, будь это Франция или Америка, Италия или Эстония. И вот уже второй проект задан в японской тематике. Пока буду продолжать двигаться в этом направлении. 

Азиза Тахирова: Вы очень много внимания уделяете аксессуарам - невероятным шляпам, прекрасным кольцам и т.д.. Скажите, какую роль в жизни женщины играют аксессуары?

Виолетта Литвинова: Дело в том, что сейчас, когда существует перепроизводство одежды, мода, на мой взгляд, сосредоточена исключительно на головных уборах. Шляпа является вершиной костюма. Это законченное произведение искусства, которе позволяет женщине быть ни на кого не похожей. С одной стороны, с помощью шляпы можно скрыть недостатки, с другой, подчеркнуть достоинства. Я всегда говорю, что можно иметь одно маленькое черное платье и огромную коллекцию головных уборов. И всегда вы будете исключительной и ни на кого не похожей. 

Азиза Тахирова: В одном источнике я прочитала, что в детстве одежду вам создавала мама и бабушка. Вы сохранили эти вещи?

Виолетта Литвинова: Конечно! Я выросла в советское время, когда был дефицит красивой одежды. Моя мама и бабушка уделяли внешнему виду очень много внимания. И первые уроки я получила именно от них. До сих пор у меня сохранились какие-то детские платья и моя школьная форма, которую моя мама создала своими руками. Для меня эта семейная традиция очень важна. 

Азиза Тахирова: Во время показа вы рисовали скетчи. Скажите, пожалуйства, вы не хотите открыть выставку ваших художественных работ?

Виолетта Литвинова: Да, хочу, но на данный момент, я думаю это проект будущего. Есть куда стремиться. В своих работах мне всегда хочется показать разноплановое лицо художника, ведь модельер – это не только человек, который создает что-то прикладное, делает что-то утилитарное (хотя именно в этом направлении я много работаю). Меня часто спрашивают: «Где вы берете идеиω». Все идет изнутри: от впечатления, которое создает музыка, картина или литература. Я очень вдохновляюсь традиционной японской поэзией (хокку и танко). Каждый раз я говорю студентам: «Когда у вас проблемы с идеями, вы должны прочитать Басе». Это поэт XVI века, который дает невероятный взрыв энегргии, идей, эмоций, поэтому я показываю, что я прежде всего художник, который любит одевать женщин, любит работать с материалами, любит работать с одеждой. Если бы я не любила тряпочки, я была бы скульптором. Последняя шляпа из бумаги – это желание показать скульптуру для головы. Ведь шляпа – это скульптура для головы.

Азиза Тахирова: Виолетта, вы создаете очень яркие женские образы. Вам никогда не хотелась создать одежду для героев какой-нибудь театральной постановки?

Виолетта Литвинова: Дело в том, что по образованию я театральный художник. И какое-то время я работала в театре. На данный момент я бы с удовольствием создала фантастические вещи. Я бы придумала какие-то образы для необычного спектакля. Что-то в стилистике cirque du soleil. Это дало бы художнику возможность масштабно развернуть фантазию. Хотя, если говорить честно, то мне ближе кино.

Азиза Тахирова: И какого персонажа из кино вы хотели бы одеть?

Виолетта Литвинова: О, во-первых, я бы делала мультфильмы. Это 100%. Ну а уж если кино, то в стиле моего любимого режиссера Тима Бертона. Для меня его стилистика очень близка.

Азиза Тахирова: Ваш любимый мультик «Труп невесты»?

Виолетта Литвинова: Да, а еще я люблю «Кошмар перед Рождеством». Это один из первых мультфильмов, с которым я познакомилась. Мое воображение было просто снесено потоком этих идей. Они очень близки моему творчеству. Это очень глубокий режиссер. Прежде всего он художник. Более того, он талантливый мультипликатор. Его работы намного глубже, чем они кажутся внешне. Вещи в его картинах очень яркие. Недаром с ним работает Филипп Трейси, который одел всех героев Бертоновской Алисы. Недаром этому уделено много внимания. «Летатйте шляпами аэрофлота», – сказала я, посмотрев этот фильм.

Азиза Тахирова: А как вы относитесь к работам этого знаменитого шляпника?

Виолетта Литвинова: Очень уважительно. Я много путешествую. Летом была на фестивале шляпников во Франции. Я понимаю, почему на его работы обращают внимание. Он пытается сделать сложные головные уборы так, чтобы это не выглядело некой абстракцией на голове. Он подбирает шляпы именно к лицу. Это мне близко. Два моих любимых шляпника: Стивен Джонс и Филипп Трейси. Они разные: один больше - шляпник, другой - больше художник. Но они мне близки. Более того я знаю их лично. В общении невероятно приятные люди. Разговаривают на одном языке. Они как братья.

Азиза Тахирова: А понравилась ли вам широко осмеянная общественностью шляпа принцессы Беатрис на свадьбе Уильяма и Кэтрин?

Виолетта Литвинова: Знаете, этот головной убор - из его старой коллекции. Я сейчас объясню, почему ее не приняли. Очень острые вещи (а у Филиппа очень много острых вещей) люди не всегда готовы принять. А высшее общество очень консервативно. Они не принимают что-то необычное. Вот сегодня я сделала образ Наоми очень классическим. Открою вам секрет, она его сначала не приняла, но я сказала, что так лучше. До этого она выбрала шляпу-накладку. Но, я видела ее именно в образе героини Вонга Кар Вай. Вспомним фильм 2046. Мне хотелось создать образ восточной женщины в европейской стилистике. Она утонченная и изысканная. В прошлый раз все было наоборот: она была японкой, я европейкой. Сейчас мы поменялись местами. На мне одежда японских дизайнеров, старинная хакама. Еще раз повторю: новое шокирует. Мои ассистентки и мои студентки, когда со мной общаются первый раз, тоже шокированы. А потом, год от года, люди привыкают и уже более спокойно на все реагируют. Может, не надо было такую яркую шляпу делать на венчание. Там же существуют определенные правила. А Филипп Трейси – это человек, разрушающий законы, это же очень по-английски, такая панковская культура. Вот, например, мои вещи в России авангардны, во Франции мне сказали, что вещи очень женственные и элегантные. Все зависит от национального аспекта восприятия. Те вещи, которые были востребованы в Германии, могли быть не приняты во Франции. Так что бедный художник должен делать две коллекции: одну для русских, другую за границей. 

Азиза Тахирова: Вы собираете коллекцию старинных акссесуаров. Расскажите про нее подробнее.

Виолетта Литвинова: У меня большая коллекция. Очень много сумочек, вышитых бисером, много головных уборов (даже есть ранние шляпы Шанель), много Дошэ, много работ Розы Валуа (французская шляпница 40-х годов), много старинных накидок, вышитых бисером, много шляпных булавок. Даже есть старинные приборы для изготовления шляп. Есть огромная коллекция чулок старинных, это моя слабость. Большая коллекция перчаток. Они ведь связаны с головными уборами. Все это мне интересно, потому что мне хочется заниматься дизайном всего: и шляп, и перчаток, и сумок. Но нельзя объять необъятное. Придумываешь образ: часто для образа не хватает аксессуаров, так и придумываешь украшения. Ювелирная тема – это отдельная тема, которой хочется уделять внимание, с которой хочется работать. Я с удовольствием работаю и с благородными металлами, не только с пластиком и какими-то утилитарными вещами в стиле recycle.

Азиза Тахирова: Виолетта, расскажите модницам, какие головные уборы будут актуальны нашей суровой зимой?

Виолетта Литвинова: Конечно, очень много необычных головных уборов мягких форм из каракуля. Много сочетаний трикотажа и меха. Будущее за комбинированными головными уборами. Это трикотаж, валяная шерсть, кожа, мех. И все в одном флаконе на разные случаи жизни, чтобы женщина могла выбирать. Важно, чтобы шапочку можно было одеть и с шубой, и с пуховиком, и в спортивном варианте, и в дамском варианте. Необходимо обратить внимание на всевозможные береты. Берет – это хит сезона вот уже несколько сезонов подряд. И, конечно, для России будет актуальна ушанка. Важно обратить внимание на сочетание этнических мотивов. Необычная форма головных уборов напоминает шапки индейцев, это популярные сейчас 70-е годы. Но помните, все выбирается к лицу. Надо выбрать то, что подходит женщине. Я страдаю от того, что я вижу эти ужасные головные уборы, которые не подходят по типажу. В таких случаях даже соболь не спасает. Поэтому я призываю подбирать шляпу к лицу.

Азиза Тахирова: Виолетта, спасибо вам большое за такой интересный разговор!


 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.