Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Интервью с дизайнером Владиславом Аксеновым
02.12.13

Автор: Надежда Арделян

Каждую осень Санкт-Петербург на несколько дней становится fashion-площадкой, открывающей новые имена в индустрии моды. А все благодаря «Адмиралтейской игле» – форуму молодых дизайнеров, который на протяжении 19 лет имеет статус титульного образовательно-соревновательного мероприятия страны. Известный дизайнер Владислав Аксенов, а по совместительству еще и член жюри конкурса, рассказал Piterstory о феномене долгожительства «Иглы», трудностях судейства и незавидных перспективах финалистов конкурса.

Надежда Арделян: Владислав, каким видится конкурс члену жюри с четырехлетнем стажем?

Без преувеличения могу сказать, что с каждым разом «Адмиралтейская игла» становится все интереснее. Это мероприятие, на которое не стыдно равняться и «взрослым» местечковым кампаниям с приставкой fashion. Свет, звук, видео, декорации – от всего веет европейским стандартом качества. К тому же «Игле» удалось сохранить атмосферу подлинного творчества, а не мутировать в тусовочный междусобойчик приближенных к моде людей. Год от года растет профессионализм участников, конкурсные коллекции становятся взрослей…
 
Надежда Арделян: По-вашему, с чем это связано?
 
За последние несколько лет fashion-индустрия утратила свою элитарность. Если раньше чередование трендов напрямую зависело от периодичности выхода в свет итальянского или французского журнала Vogue и авторитетного мнения их редакторов, то сейчас моду диктуют улица, блоггеры, субкультуры или вообще – случайности. Мода сегодня – мобильный, быстро удовлетворяющий потребности человека, организм. И здесь нет ничего удивительного. Просто участился ритм жизни. Ну а конкурсанты просто держат руку на пульсе времени.
 
Надежда Арделян: Могут ли их работы послужить для «маститых» источником вдохновения в собственном творчестве?
 
Почти все члены жюри фотографировали понравившиеся работы. Я все видел! (Смеется). Кроме шуток, некоторые замыслы были просто выше всяких похвал. Пару раз сам ловил себя на мысли: «черт, почему я до этого не додумался?!».
 
Надежда Арделян: В нынешнем году гран-при завоевала авангардная коллекция «Птаха-Ветинаха». В следующем модном сезоне авангард будет в тренде?
 
«Птаха» – просто запредельная! Тонкая, выдержанная работа, идеальное сочетание замысла, цвета, фактуры – настоящий взрыв фантазии. Вообще, авангард в одежде – всегда некая фэшн-скультпура, которая ваяется из подручных материалов: пластик, проволока, бумага. Такое произведение искусства можно надеть, например, на вечеринку, создав из своего образа настоящий перфоманс. Но реальная повседневная жизнь и авангард – нет.
 
Надежда Арделян: Но вот Ваша одежда классифицируется многими как авангардная…
 
Ой, я бы не сказал, что у меня прям авангард-авангард. Так – смесь прет-а-порте, кутюрных вещей и неуемного вдохновения. Конечно, мне иногда хочется сделать что-то эдакое, но куда я потом все это дену, как реализую? Разве что в музей к Александру Васильеву отправлю.
 
Надежда Арделян: Сильно ли расходились во мнениях члены жюри при начислении баллов?
 
Жюри «Адмиралтейской иглы» – интернациональное, в его составе есть и преподаватели европейских университетов, и главы модных домов, и журналисты, и фотографы… Естественно, у всех разное виденье моды, при выставлении баллов споры были неизбежны. Представители Европы больше оценивали целостность коллекции, японцы – качество кроя... И если соотечественники ставили 10 баллов за коллекцию, то иностранцы – 2 или 3. Нередко приходилось отстаивать свою точку зрения, убеждая коллег в том, что участник заслуживает более высокой оценки.
 
Надежда Арделян: Владислав, а что лично Вы оценивали в большей степени: качество выполнения конкурсных работ или идею?
 
Идею. То, как она преподносится в сочетании с фактурой, цветом, декорированием. Мне важна картинка. Я человек яркий, мне нужны соответствующие эмоции и впечатления.
 
Надежда Арделян: А Вы не следите за судьбой победителей прошлых конкурсов?
 
К сожалению, их имена (за очень и очень редким исключением) нигде не всплывают. Для того, чтобы состояться как дизайнеру, стать финалистом «Иглы» – мало. Денежный приз конкурса составляет 10 тысяч евро. Выигрыш, вложенный в развитие собственного модного бренда, разойдется очень быстро. Минимальная закупка оборудования, тканей (пусть даже и не самого высшего качества), фурнитуры. И все, по нулям!
 
В условиях российского fashion-рынка очень сложно сделать карьеру модельера. Да, у нас много талантливой молодежи, но у ребят нет возможности реализовать себя. А все из-за отсутствия госпрограммы поддержки нашей индустрии. Хорошо, еще есть то немногое, что хоть как-то стимулирует к созиданию и поощряет старания.
 
Надежда Арделян: Как тогда конкурсу удалось выжить в таких безрадостных реалиях?
 
Исключительно благодаря энтузиазму людей, которые за ним стоят.
 
Надежда Арделян: Следующая «Игла» – юбилейная, 20-я по счету. Если пригласят, согласитесь снова поработать в жюри?
 
Положа руку на сердце, признаюсь, что лично у меня конкурс отнимает очень много времени и сил. Только представьте: просмотреть и оценить более 200 показов за 5 дней! Правда, на сей раз вся усталость от заседания в жюри компенсировалась моим участием в закрытом показе, прошедшем в последний день «Иглы» в атриуме Петропавловской крепости.
 
Надежда Арделян: Так, и, все-таки…
 
А, соглашусь ли я быть членом жюри в пятый раз? Конечно!
 
 
© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.