Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Интервью с Олегом Морозовым, главным закройщиком в Sol l’atelier и мастером по созданию мужских костюмов bespoke
15.05.13

Автор: Екатерина Кладова

Вот уже более 10 лет Олег Константинович Морозов работает в Sol l'atelier. За плечами Олега Константиновича – конструкторская деятельность во Всесоюзном Доме Моделей, затем длительное, почти 15-летнее сотрудничество с метром российской моды Вячеславом Зайцевым, многочисленные командировки и работа за границей: в Италии, Германии, Южной Корее. В Sol l’atelier он отвечает за создание мужских сорочек, поло, пальто, стильных бушлатов, из-под его швейной иглы вышло немало и других предметов мужского гардероба, однако настоящий «конек» Мастера – это костюмы bespoke. Работу по созданию костюма Олег Константинович начинает с диалога с Заказчиком. Взаимопонимание – это почти половина успеха в его сфере деятельности, считает сам Мастер. Не последнюю роль играют также профессионализм, глубокие познания в области мужской моды и ее последних тенденций, а кроме того, стремление и желание постоянно совершенствовать свое мастерство.

*bespoke (англ.) – сшитый по индивидуальным лекалам

Екатерина Кладова: Олег Константинович, расскажите, пожалуйста, с чего начинается пошив мужского костюма «беспоук»?

Олег Морозов: Пошив костюма начинается всегда с диалога с Заказчиком. Если нет диалога, то не будет и костюма. С обеих сторон идет взаимный обмен информацией. Это очень важный момент, ведь к нам в ателье приходят, как правило, люди, которые уже очень многое знают о предмете пошива. Они подготовлены, начитанны, много путешествовали, посещали модные бутики, носили множество разных костюмов, как made-to-measure, так и «беспоук» и, кроме того, они являются личностями со своими интересами, пристрастиями, пожеланиями. 

Екатерина Кладова: Скажите, сколько времени занимает процесс создания костюма «беспоук»?

Олег Морозов: Мировая практика отводит на этот процесс до двух месяцев, мы же в Sol l'atelie создаем костюм за шесть недель, иногда справляемся и быстрее – за три-четыре недели. Мы всегда идем навстречу Заказчику, и если ему нужно пошить костюм в более короткие сроки, то стараемся учесть его пожелание, в том числе за счет своего личного времени. Я, например, постоянно работаю по субботам, потому что большинство моих Заказчиков люди крайне занятые и, как правило, суббота – это единственный свободный день на неделе, когда они могут подъехать в ателье, чтобы оформить заказ или поспеть на очередную примерку – всего на пошив костюма «беспоук» отводится две примерки.

Екатерина Кладова: А как выбирается ткань для костюма?

Олег Морозов: Ткань выбирает, безусловно, Заказчик. Я могу лишь дать совет, но в большинстве случаев мои Заказчики сами знают, чего они хотят. Их личный опыт и пристрастия подсказывают им, какой выбор сделать. Кроме того, у каждого производителя ткани из тех, с которыми мы работаем – это Zegna и Holland and Sherry, существуют свои альбомы с образцами, так называемыми «банчами», которые помогают сделать выбор. Мне очень интересно работать с яркими тканями, например, клеткой «принц Уэльский». Выбор такого материала Заказчиком говорит сам за себя, свидетельствуя о том, что у Заказчика есть свой стиль, вкус, ведь в данном случае речь пойдет уже не об офисном костюме. Мне интересно работать с разными типами тканей, как с плотными тканями, так и с тонкими тканями, требующими более деликатного отношения. 

          

Екатерина Кладова: Какие ткани принято использовать для пошива смокинга?

Олег Морозов: При пошиве черного смокинга следует выбирать вовсе не черную, как можно было бы предположить, а темно-синюю ткань. Черный цвет при искусственном освещении иногда приобретает коричневый оттенок, в то время как темно-синий цвет, наоборот, будет казаться кипельно черным. Хочу отметить, что время на изготовление смокинга потребуется не больше, чем на пошив обычного костюма, ведь они, по сути, ничем друг от друга не отличаются, кроме шелка не лацканах у фрака. Несколько важных моментов: в смокинге не должно быть разрезов, боковых шлиц, а тем более центральной. Что касается выбора ткани для смокинга, то в «банчах» каждой фирмы всегда есть несколько образцов тканей не выбор для пиджака, брюк и жилета black tie. То же касается визитки – это утренний официальный костюм, известный в Англии, как «обрезное пальто». Свое название он получил, благодаря определенному фрачному крою пиджака, который предполагает центральный разрез, а также застежку на 2 пуговицы по центру и заостренные лацканы, как у смокинга. В дополнении к нему в обязательном порядке идут полосатой расцветки брюки. Эта форма одежды очень распространена в Англии и в Америке, когда речь идет об утренних торжественных мероприятиях – свадьбах, официальных приемах или скачках.

Екатерина Кладова: Какие модели костюмов сейчас особенно востребованы?

Олег Морозов: На данный момент существуют два ведущих силуэта. Это континетальный, его еще называют «римский» - плоская грудь, спина и прямое плечо, как у Brioni. И задрапированный – этот силуэт ближе всего стоит к так называемому «неаполитанскому». Это костюм, который имеет излишки ткани по груди и спине и сужается к бедрам, за счет чего силуэт получается более приталенный. 

Екатерина Кладова: Нужен ли в костюме жилет?

Олег Морозов: На этапе, когда формировалась мода на современный мужской костюм, каким мы его знаем сейчас, обязательно предполагался жилет. Причем цвет сюртука и цвет жилета должны были совпадать, а брюки при этом оставаться контрастного серого цвета. Позже костюм стал формироваться в один цвет, жилет постепенно уходил из моды, а недавно снова вернулся. И сейчас любой костюм может предусматривать наличие жилета, причем не обязательно в цвет пиджака, он может быть и контрастным. Это личный, я бы даже сказал, художественный выбор каждого Заказчика. Что касается ткани, то жилет может быть как одной ткани с костюмом, так и разной, например, в black tie предполагается, как правило, шелковый жилет. Процесс изготовления жилета далеко не самый сложный, по сравнению, скажем, с пошивом пиджака. Во времена Гиляровского в России существовали даже разные цеха по пошиву, где работали свои мастера. Так, мастера по изготовлению пиджаков считались высшей кастой и никогда не садились за один стол с «жилеточниками» или мастерами по пошиву брюк. Сегодня же в обязанности современного портного входит владение всеми типами пошива – и жилета, и пиджака, и брюк. 

Екатерина Кладова: Как правильно подобрать детали к костюму?

Олег Морозов: Костюм «беспоук» удовольствие, бесспорно, очень дорогое, поэтому неудивительно, что выбору деталей в нем уделяется особое, пристальное внимание. Пуговицы должны быть сделаны из ореха, кости или рога. Подкладка – только из натуральных тканей, используются твилы и габардины. Цвет подкладки принято носить на тон светлее костюма, однако подкладка может быть контрастной по цвету, моду на цветные подкладки ввели дизайнер Paul Smith, а также марка Etro. 

Екатерина Кладова: Расскажите о пошивке сорочек по методу «беспоук»?

Олег Морозов: Хорошая сорочка определяет статус человека, она бросается в глаза и отвлекает от костюма. Даже в том случае, если костюм выглядит слегка поношенным, дорогая и качественная сорочка способна скрыть его недостатки и тем самым легко поправить дело. Важно, чтобы сорочка была сшита точно под костюм, главным образом, это касается рукава, который на 1-1,5 см выступает из-под рукава пиджака. Манжет носят либо одинарный, либо двойной (французский), с отворотом назад. Двойной манжет смотрится эффектнее, поэтому более востребован. Кроме того, он предполагает запонку, хотя возможна вариация и одинарного манжета под запонку, в случае, когда речь идет о фраке. При ручном изготовлении сорочки, в отличие от фабричного, могут возникнуть некоторые погрешности с точки зрения пошива. Бывает, что видны некоторые стежки, иногда они получаются даже не такие ровные, как у фабричного изделия. Однако в данном случае погрешность от ручного труда только увеличивает ценность изделия, подкупая своей изысканностью, уникальностью, «штучностью» производства.

Екатерина Кладова: Как с помощью костюма «беспоук» скрыть недостатки фигуры?

Олег Морозов: Надо сказать, что умение скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства мужской фигуры входит в задачу каждого портного. За счет чего это достигаетсяω Здесь речь идет о совокупности деталей. Например, если фигура Заказчика грузная, то костюм должен обойтись без лишних прибавок ткани. Определенное расположение швов и их построение поможет скорректировать силуэт. Выбирая ткань, стоит отказаться от горизонтальных линий и крупной клетки, а отдать предпочтение вертикальным полосам. Расположение пуговиц должно быть строго определенным. Предпочтительнее использовать 2-х пуговичную застежку. Она, в отличие от 3-х пуговичной, не сжимает грудь, обозначая при этом живот, а помогает сгладить излишние выпуклости и объемы. Важно, чтобы первая пуговица располагалась выше линии талии на 5-6 см, а вторая – следом на уровне кармана или его клапана, в зависимости от роста Заказчика. С помощью этих нехитрых деталей можно полностью преобразить силуэт, сделать его более мужественным, волевым, эффектным и привлекательным. Разве не об этом мечтает каждый мужчина?



 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.