Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Кристина Красильникова - интервью для FashionEducation.ru
05.08.16

На Международном конкурсе молодых дизайнеров, организованном Союзом дизайнеров Москвы, коллекция Кристины Красильниковой, приятно поразила и удивила профессиональное жюри: узнаваемый авторский стиль и идеальное выполнение с точки зрения цвета, формы и фактуры встречается у молодых дизайнеров нечасто. Портал FashionEducation.ru расспросил молодого дизайнера о том, как она достигла таких результатов, и каковы ее дальнейшие творческие планы.

Кристина, расскажите немного о себе: где учились, что закончили, как пришло решение работать в сфере дизайна одежды?

Сейчас уже не отследить момент, когда именно я решила работать в сфере дизайна одежды. Как известно, истоки всего нужно искать в детстве. Вот и в моем случае любовь ко всему прекрасному, а именно красивой одежде, привила моя мама, создавая нам с сестрой и любимым куклам великолепные наряды. Тогда процесс создания платья был настоящим таинством, за которым я завороженно наблюдала.

Самостоятельно создавать одежду я начала еще в детстве, играя с куклами. Я придумывала новые наряды для них, и мы с мамой воплощали мои задумки. Уже во взрослом возрасте после окончания института ко мне пришла любовь к куклам как к искусству. Именно эта любовь подвигла меня на профессиональное изучение различных техник создания интерьерных кукол (в том числе шарнирных), а также на изучение скульптуры женской фигуры. Сам процесс создания куклы невероятно захватывающий и очень трудоемкий. Для меня кукла - это чудо, ожившее в руках автора. И невозможно понять, когда именно наступает кульминация всего процесса: с появлением фигуры будущей куклы или в момент создания костюмного образа.

Первый опыт создания полноценных дизайнерских костюмов я приобрела в студенческие годы, когда в компании близких друзей зародилась традиция каждый год отмечать Хэллоуин. Подходя к подготовке образа ответственно, мы начинали продумывать и готовить костюмы за несколько месяцев до праздника. На мой взгляд, карнавальный костюм сравним с кукольным, так как в его основе обязательно лежит герой со своей историей. Кроме того, карнавальный костюм привлекает меня тем, что это часть шоу в котором приветствуется эпатаж без границ.
Так я и начала свой творческий путь, участь при этом на экономиста в МИФИ (Московский Инженерно-Физический Институт, позднее переименованный в Московский Ядерный Университет). У меня не было художественного образования, поэтому я развивалась в качестве дизайнера самостоятельно, совмещая любимое дело с учебой в институте, а позднее с работой налоговым специалистом.

Ощущая потребность в получении теоретических знаний и практических навыков, я серьезно подходила к вопросу поиска подходящей мне учебной программы, которая смогла бы раскрыть мой творческий потенциал. Таким заведением оказалось Школа Дизайна ВШЭ, в которой я обучалась в 2015-2016 гг. на курсе Дополнительного профессионального образования по программе «Дизайн и производство коллекций одежды».

В каких конкурсах и fashion-мероприятиях вы участвовали? Каких результатов добились?

Моим первым опытом создания коллекции было участие в Конкурсе имени Надежды Ламановой в 2012 г. Несмотря на то, что на тот момент у меня не было профессионального образования в области дизайна одежды, моя коллекция вышла в финал. Считаю, что мне удалось достойно выступить. Участие в данном конкурсе было серьезным испытанием, приходилось не спать ночами, лавировать между основным местом работы и участием в конкурсе. До последнего момента казалось невозможным в столь сжатые сроки создать коллекцию. Например, на отрисовку эскизов у меня была всего пара вечеров, а на пошив всей коллекции три недели в нерабочее время. Кроме того, участие в конкурсе стало психологическим прорывом и выходом из зоны комфорта. До этого момента я и представить не могла, что смогу соревноваться с настоящими профессионалами, с людьми, имеющими образование и опыт создания коллекций. Участие в конкурсе придало мне новые силы и большой заряд энтузиазма. Я поняла, что уже не смогу остановиться и должна двигаться в выбранном направлении.

Мода забирает все свободное время и на какое-то время опустошает, но она всегда заряжает энергией и наполняет новыми эмоциями, выходящими через край и дающими сил для нового проекта. В этом смысле мода для меня - это вечный двигатель.

После Конкурса Надежды Ламановой у меня был достаточно долгий перерыв, когда я снова переключилась на работу с интерьерными куклами.

Недавно оконченный курс в Школе дизайна ВШЭ существенно повлиял на меня и мое видение моды. По окончанию годового курса я создала новую коллекцию «PLAY», с которой в июле 2016 года приняла участие в Международном конкурсе, организованным Союзом Дизайнеров Москвы. Было невероятно почетно занять первое место в конкурсе и особенно приятно получить приятные комментарии со стороны компетентного жюри.

Что для вас ваша профессия? Какие идеи вам хотелось бы донести своим творчеством?
Дизайн костюма и создание интерьерных кукол от начала до конца - это две неотъемлемые сферы моей жизни. Для меня дизайн всегда был сферой самореализации, которая помогает мне раскрыться творчески, и заряжает энтузиазмом, рождает новое желание двигаться вперед к новым успешным проектам.
Дизайн одежды это абсолютно моя стихия, где мне комфортно, где я по-настоящему счастлива. Одежда - это неотъемлемая часть человеческого общества, которая носит не только утилитарную функцию, но и социально-эстетическую. Поэтому моя задача как дизайнера - делать человека счастливее в своей внешней оболочке, помогать раскрыть его индивидуальность в его отношениях с обществом.

Кто ваши Учителя в сфере моды? Что вам дало в творческом и жизненном плане обучение в вашем вузе?

Считаю, что моим первым учителем была и остается моя мама, которая с детства прививает мне вкус к красоте и гармонии. В профессиональной сфере своим главным учителем я считаю куратора ВШЭ Екатерину Сычеву, работая с которой, я открыла ранее неизведанный поток творчества. Под руководством Кати я не только приобрела новые знания и опыт, но и осознала такую обязательную составляющую моды, как стиль. До обучения в ВШЭ, для меня понятия красоты и стиля были одним целым и основывались, в основном на моей внутренней интуиции. Меня не интересовало, какие тренды рождает улица, и что модное - это не всегда значит красивое и наоборот. В создании одежды я ориентировалась преимущественно на образы, присущие обществу, которое меня окружает на работе и отдыхе, на основные тренды, представленные известными домами мод, и собственную фантазию. После обучения под кураторством Кати я выросла в профессиональном смысле, границы моего кругозора в мире моды раздвинулись, что позволило выйти мне на качественно новый уровень.

Я также благодарна Бахтиеру Кавракову, преподавателю арт-практики в ВШЭ. Благодаря Бахтиеру я поняла, что процесс создания эскизов - это область искусства, которая должна стоять наравне с дизайном одежды. На его курсе я открыла для себя мир современной графики. Современные модные иллюстрации производят сильное впечатление на зрителя, а также позволяют лучше понять чувства, заложенные автором в коллекцию. Для меня мода немыслима без иллюстрации.

Мне повезло с моими учителями, именно они позволили мне научиться «отрываться» творчески, забывать об условностях и выходить за рамки стандартов, навязанных обществом.

Ваше жизненное кредо? Что помогает работать и добиваться успехов в жизни и карьере?

Когда речь идет о любимом деле, я отдаю себя полностью. Моими мыслями правит мода, мое воображение постоянно порождает новые идеи и образы, которые я хочу реализовать в готовых изделиях. Целью моего творчества является возможность дарить людям любовь через свои вещи. Ответные положительные эмоции являются лучшим топливом для работы моего вечного двигателя в дизайне.

Кристина, желаем успехов и яркой творческой карьеры в индустрии моды и дизайна!

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.