Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Коллективное интервью с дизайнером Гошей Рубчинским
24.01.13

Интервью с дизайнером, Гошей Рубчинским

Российский дизайнер Гоша Рубчинский, хорошо известный в России и на Западе благодаря своим ярким и запоминающимся коллекциям, которые всегда вызывают и горячее обсуждение среди журналистов и fashion-аналитиков, и не менее горячую любовь поклонников этой марки, приехал в гости к студентам курса Fashion Communication Британской Высшей Школы Дизайна. Разговор получился интересным и в какой-то мере дискуссионным, мы обсуждали не только моду саму по себе, но и ее влияние на общество в целом - и взаимообратный процесс: насколько само общество диктует тот или иной стиль в одежде. 

Алексей Игнатов: Гоша, мы знаем, что вы – один из немногих российских дизайнеров, имеющих опыт работы на международном уровне. Где сейчас вы отшиваете свои коллекции, в России или в Европе?

Гоша Рубчинский: Есть опыт организации производства и там, и там. Когда мы начинали делать все здесь, в России - это было очень сложно. Раньше было очень мало предложений со стороны производственных компаний, и они без особого энтузиазма отвечали на запросы. Но мне повезло, нашлись знакомые, которые захотели помочь, у них было свое небольшое производство. Потом, на какое-то время, я сделал паузу в работе – а потом на меня вышли представители марки Comme Des Garcons, которые сделали предложение создать коллекцию для их магазина в Лондоне. Они сделали заказ, и мы специально произвели для них эти вещи, и отправили в Англию. Это было непросто, и хотя в итоге все успешно продалось, я нисколько на этом не заработал, так как все вложил в транспортировку коллекции. Я понял, что нет смысла этого делать в дальнейшем: если хочешь продаваться в Европе, то и нужно производить одежду в Европе. Может быть, сейчас у нас меняется законодательство, может быть, в ближайшее время получится отшивать все в России и ввозить в Европу, я бы очень этого хотел.
То же самое сейчас происходит, если ты производишь одежду в Европе и хочешь привезти ее в Россию – из-за таможенных пошлин и транспортировки она будет стоить раза в три дороже, чем там. Проще заказать ее в интернет-магазине и тебе ее пришлют, чем купить ее здесь в магазине. Хочешь продаваться в России - шей в России.

Болодурина Ольга: Гоша, на сегодняшний день ваша одежда представлена на российском рынке только в одном бутике Москвы – «Кузнецкий мост, 20». Планируете ли вы расширять продажи в России, открывать новые торговые точки?

Гоша Рубчинский: Да, в новом сезоне моя коллекция будет продаваться еще в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге – в мультибрендовых бутиках люксового сегмента. Но пока какого-то большего развития бренда на российском рынке я не вижу – слишком большую накрутку на первоначальную цену одежды диктуют байеры, закупая мои коллекции в Париже. Вряд ли, например, в Ростове-на-Дону в магазине повседневной уличной одежды цена в 9 тысяч рублей на толстовки Гоши Рубчинского будет адекватной. Так что ситуация с развитием нашего рынка пока плачевная. Увы. 

Болодурина Ольга: Ну, изначальная цена на вашу одежду тоже немаленькая. Как вы считаете, может ли ваша основная целевая аудитория, то есть молодые ребята в возрасте 15-20 лет, позволить себе покупать одежду за тысячу евро и больше?

Гоша Рубчинский: Мне кажется, когда чего-то сильно хочешь, то можно постараться, например, накопить деньги. Я помню себя подростком – если была какая-то модная штука, которую я очень хочу, она у меня появлялась - я находил деньги, чтобы ее купить. И вообще, молодежь всегда такая - знает, где достать деньги, если они нужны. Цены, действительно, выше, чем на масс-маркет, но это и не супер-премиальный бренд, чтобы говорить о его недоступности. Я не ограничиваю свою аудиторию только парнями 90-ых годов рождения. Они - мое вдохновение, а моими покупателями может быть кто угодно. То, что ты сделал и отдал в свободный доступ, тебе уже не принадлежит, по сути. Я иногда сам удивляюсь, когда вижу свою одежду на ком-то, о ком и думать не мог, создавая коллекцию. Например, мы делали совместную коллекцию с американским скейтборд-брендом ALTAMONT, и так получилось, что эта одежда не попала на российский рынок. Через какое-то время у нас, в Москве, я увидел парня, катающегося на доске, одетого в майку из той самой коллекции. Мы разговорились, и оказалось, ему 15 лет, и он сам заказал ее в американском интернет-магазине. Вот это очень приятно!
Вообще, я считаю, если я что-то могу здесь делать, я пробую делать это здесь. Получится - хорошо, не получится - пробую другое. Я пробовал проивзодить одежду в России, но мне поступило предложение делать это за границей. Появится снова возможность, буду здесь делать. Для меня вообще границ нет, мы уже давно живем в одном пространстве, нет разницы между Европой и Россией, разница только у нас в голове.

Болодурина Ольга: А что вы сами носите? Есть какие-то любимые бренды?

Гоша Рубчинский: Ношу то, что мне нравится, что удобно и что могу себе позволить. В моем гардеробе есть совершенно разные вещи, и по стилю, и по цене – от секонд-хэнда до одежды люксовых марок. Главное, чтобы у вещей была энергетика. 

Кристина Костылева: Гоша, а что означает Ваша символика на одежде?

Гоша Рубчинский: Если говорить о символике последней коллекции – то в ней использованы принты с названиями стран, написанными на их языке. «Америка» - написано по-английски, «Россия» – по-русски, «Китай» – по-китайски. Эта коллекция посвящена спорту. Я вдохновлялся Олимпиадой, тридцатыми годами. Конкретное значение: Америка, Китай, Россия – это три точки силы, три сильных игрока, и в спорте в том числе.  

Кристина Костылева: А какую литературу Вы сейчас читаете?

Гоша Рубчинский: В основном я сейчас читаю автобиографические книги - мне больше нравится реальность, исторические личности, их путь в жизни. Сейчас читаю автобиографию Маяковского, то, как он пишет о себе. Меня вообще больше стали интересовать исторические, автобиографические вещи, философия. Очень нравятся дневники Тарковского, советую прочитать.

Кристина Костылева: А как еще Вы проявляете себя в творчестве?

Гоша Рубчинский:  Я - фотограф. Люблю фотографировать. Мне нравится документальный жанр, портрет - люблю людей! 

Кристина Костылева: Какой-то жизненный совет дадите?

Гоша Рубчинский: Очень важно понять себя, и решить, что тебе в принципе нравится в жизни. Когда ты понимаешь себя, сразу становится все лучше, и все получается, появляются четко расставленные приоритеты. Ты знаешь, что для тебя важно, и от чего, от каких лишних вещей нужно избавляться. Я стараюсь делать так!

Кристина Костылева: А какая философия у бренда?

Гоша Рубчинский: Вообще, я бы хотел разделить художественную деятельность и бизнес. По своему опыту я пришел к выводу, что одежда - это все таки бизнес. В бизнесе надо играть и работать по правилам, которые он диктует. В любом случае, когда человек приходит в магазин, понятно, что он покупает какую-то историю, он не купит просто черную майку. Один купит какую-то историю от Adidas, другой от Margiela, третий – что-то еще. Понятно, что у каждого бренда есть своя аура, магия, есть то, что интересно потребителям. Когда я создаю свои коллекции, мой главный мессадж - это обратить внимание на поколение молодых людей. Показать, какие они, о чем думают, о чем мечтают. Эти идеи я стараюсь ретранслировать в одежде. Естественно, со временем мессадж видоизменяется, трансформируется. Но главная идея всегда остается. 

Коробова Елизавета:  В вашей одежде присутствуют религиозные знаки?

Гоша Рубчинский: В коллекции «Растем и развиваемся» я использовал престолы. Престолы - это графическое обозначение помощников Бога, херувимы, ангелы. Ипользовались принты колец, перекрещенных с крыльями, это графическое изображение, взятое из иконописи.

Коробова Елизавета: Как вы видите развитие своей марки в будущем?

Гоша Рубчинский: Я хотел бы, чтобы производство моих вещей было в России, причем на том уровне и того качества, которое я хочу. Вот задача, которую бы мне хотелось выполнить в будущем.

Кристина Прасалова: Гоша, у меня вопрос о вдохновении – для вас этот источник в очень юной аудитории: подростках, молодежи. По мере того, как вы развиваетесь, растете, не возникает ли желания отойти от этой публикиω Может быть, хочется почерпнуть идеи у какой-то другой возрастной аудитории?

Гоша Рубчинский: Это не единственный источник вдохновения. Я вдохновляюсь от общения. Сложно объяснить такие вещи… Источник подзарядки – он везде. Это сама жизнь. Ты утром едешь в метро, видишь кого-то, и это уже может тебя вдохновить. Или вот вы говорите про молодых ребят. Я могу общаться с кем-то из ребят, и в беседе может возникнуть какая-то тема, совсем не связанная с их возрастом. Мне приятней общаться с молодыми людьми, потому что это новое, свежее сознание. Но у меня очень много друзей и моего возраста, и старше меня. Это какой-то романтический образ моего бренда. Но это не значит, что я вдохновляюсь только детьми и подростками.

Кристина Прасалова: Но все равно же общение с молодыми людьми как-то предопределяет аудиторию, на которую вещи потом будут ориентированы. Мне кажется, что когда эти люди, эта аудитория, увидит их, им будет это легче прочувствовать, чем людям старше. Потому что им это знакомо, им это близко, они видят эти вещи и им кажется: «Да, это как раз то, о чем я думаю. И я вижу это в вещах от Гоши Рубчинского». А те, кто старше лет на 10, уже это позабыли, в силу того, что за временной период уже очень много в жизни случилось. Может спустя какое-то время вам захочется и другую аудиторию вдохновить своими вещами?

Гоша Рубчинский: Дело в том, что я не ограничиваю то, что я делаю, возрастными рамками. Скорее, я ограничиваю это неким посылом и кругом тем, которые интересуют меня. Конечно, эта тематика может интересовать моих друзей подросткового возраста, но также есть и другие люди, которые понимают, о чем речь. И если ты понимаешь, о чем это, если ты считываешь эту информацию, то это - для тебя. Ты приходишь в магазин, ты видишь мою одежду в магазине, и если ты видишь в этом что-то и понимаешь, то это уже твоё. И не важно, какого ты пола и возраста!

Официальный сайт дизайнера: www.gosharubchinskiy.com/

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.