Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Мода как способ самовыражения
25.12.12

Автор: Юлия Плотникова, Британская высшая школа дизайна

История костюма уходит глубоко корнями в прошлое. В разные эпохи люди одевались согласно принятым стандартам. По одежде можно было легко определить, к какому сословию, касте, профессии относится человек, его национальную принадлежность. Немалую роль играл климат, политическая обстановка, моральные ценности того времени.

Но мы живем в совсем другое время, уникальную эпоху глобализации, когда стираются всевозможные границы, ломаются рамки общепринятого. Казалось бы, в условиях некой уравниловки человек должен был бы потерять свою индивидуальность, однако стоит взглянуть на данный процесс под другим углом.

Отныне мода предоставляет человеку неограниченные возможности и способы самовыражения, дает проявить свою индивидуальность, а кому-то помогает сыграть желаемую ему роль, создать некий образ.

Под внешностью небрежно и просто одетого человека легко может скрываться владелец заводов и пароходов, а лощеный щеголь - не иметь за душой ни гроша. Все потому что у первого душа свободного художника, он живет, как хочет, не стремится кому-то что-то доказать, а второй лишь пытается казаться тем, кем не является, дабы произвести особое впечатление в обществе.

Самым простым примером самопозиционирования через моду являются субкультуры. Субкультура сама по себе призвана объединять людей с одинаковым мировоззрением. И опять же отличительным признаком, свидетельством принадлежности к определенной группе людей выступает манера одеваться. Мы легко отличим гота от, скажем, хиппи, а байкера от хипстера.

Следует отметить, что немалое значение тут придается аксессуарам, украшениям.

Кто-то может возразить: какая мода, стоит только выйти на улицу и вы увидите толпы уныло, безвкусно одетых людей! Но есть такая поговорка "Отсутствие вкуса - тоже вкус". Это просто свидетельствует о том, что целью данного человека является не акцентировать на себе внимание, слиться с толпой, не выделяться. Это уже можно рассматривать как психологический аспект моды. Всем известно, что даже цвет одежды может многое рассказать о внутреннем состоянии человека, его настроении и расположении духа.

И можно сделать вывод, что ничего не изменилось - люди по-прежнему делятся на группы, некие ячейки нашего общества. Однако теперь этот выбор определяет сам человек, а не общество, как было заведено ранее. 
Мода дает нам чувство свободы быть тем, кем ты хочешь быть.


 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.