Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Быстрая жизнь, быстрая мода
18.07.12

Автор: Анна Смагина, Британская высшая школа дизайна

В 21 веке мода стала ещё более изменчивой, неоднородной. У всё большего количества людей появляется возможность следовать последним тенденциям. Это стало возможным благодаря постоянному развитию средств массовой информации, интернета и совершенствованию технологий, которые позволяют мгновенно реагировать на любые изменения, в том числе в модных направлениях.

Раздумывая в начале своей работы над эссе, на какой именно теме остановиться, какой стиль можно было взять за основной, который определял бы развитие моды на несколько лет, а не на один-два сезона, я подумала, что сейчас сложно назвать одно, два основных направления. Всё меняется очень быстро, дизайнерам надо постоянно удивлять, компаниям надо побольше продавать и именно поэтому сейчас достаточно много стилей, модных одновременно. Главный принцип, чётко характеризующий настоящее время- это "скорость". Скорость, с которой новые тренды доходят до своей аудитории- не успевает дизайнер представить новую коллекцию, как о ней уже можно прочитать в интернете и, самое главное, они сразу копируются производителями одежды класса масс-маркет, тем самым выводя тенденцию на улицу даже раньше, чем это удаётся люксовым маркам. Скорость, с которой недавно показанный тренд, становится немодным, а иногда и признаком дурновкусия. Нередки ситуации когда ещё полгода/год назад журналы, интернет-издания, блогеры захлёбывались от восторга по поводу новых форм, сочетаний цветов и т.д., использованных в коллекции, а сейчас называют избитым, заезженным. Скорость распространения новостей и мнений, сейчас не надо ждать месяц выхода нового глянцевого журнала, чтобы прочитать о новостях в мире моды, которые имели место два/три месяца назад, сегодня каждый, благодаря интернету, интернет-версиям популярных журналов, блогам может выразить своё мнение, оставить комментарий о коллекции, дизайнере и часто он будет услышан. Я думаю, что сейчас имеет смысл говорить не о модном и не модном, а о стильном.

Мне кажется, что сейчас период, похожий на 70-е годы. Это время иногда называют " десятилетием, забывшем о стиле", когда приблизительно в одно время существовали непохожие, а иногда и противоречащие друг другу стили: романтизм, панк, диско, глэм, спортивный стиль, классика, фольклор. И сегодня ситуация похожа, сейчас сложно назвать какой-нибудь стиль или предмет одежды абсолютно не модный, как называют глянцевые журналы- out. Есть образы, стили и бренды, которые находятся на пике популярности (в качестве примера могу привести бренд Balmain и образ, который несколько лет подряд оставался остромодным и даже образовалось понятие бальманомания, внизу типичный лук Кристофа Декарнена, дизайнера, возродившего этот бренд). 

А есть тенденции, образы и бренды, которые придерживаются своего стиля, своей линии, но всё равно остаются либо модными, либо классическими, но не устаревшими. Здесь я могу среди прочих назвать Ralph Lauren, Missoni с их узнаваемым стилем.

Сейчас период fast life и fast fashion, когда какая-то тенденция может быстро стать модной и также быстро выйти из моды, а через сезон опять проявиться с небольшими изменениями. Когда одновременно существуют несколько совершенно разных трендов (например, бохо, романтизм, спортивный стиль) и человеку не надо подстраиваться под доминирующую тенденцию, он может носить то, что нравится и всё равно быть модным. На этом фоне я хочу выделить тенденцию, которая мне кажется интересной и которую можно применить к любому стилю- смешивать люкс и масс-маркет. 

Изначально надо говорить о возникновении явления fast fashion, новые технологии и быстрота передачи информации позволяют определять тенденции, копировать наиболее удачные модели и запускать в производство доступный вариант хитов следующего сезона. С этим невозможно бороться, каждый может посмотреть коллекцию через несколько дней после показа, а иногда и в режиме реального времени ( например, показ Burberry). Естественно, что все новые тенденции стали доступны и мода перестала быть прерогативой только обеспеченных людей. Но именно явление быстрой моды привело к новому течению- сочетание люксовых брендов с масс-маркетом. Люкс-индустрия и масс-маркет сегодня – две непременных составляющих модного процесса, которые влияют друг на друга. Сегодня стало практически нормой сотрудничество ведущих мировых дизайнеров с массовыми брендами, но еще несколько лет назад о такой возможности и последующей популярности никто и не догадывался. Официально первой коллаборацией люкс-марки и бренда класса масс-маркет стало сотрудничество Карла Лагерфельда и H&M в ноябре 2004 года. 



 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.