Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Ученье - свет
18.07.12

Автор: Ляшко Ирина, Британская высшая школа дизайна

Тема моего эссе - образование в сфере моды. Вопрос интересный и актуальный. Мода всегда была миром, в который многие хотели попасть или понять, что же это за зверь. Образование в этой сфере, в нашей стране, фундаментально давалось в сфере конструирования и пошива одежды. Однако, в этой индустрии, кроме производства продукции, есть и другой немаловажный аспект – это развитие бизнеса. Данное направление с уклоном в формат фэшн-индустрии не развивалось, хотя в то время были все уловия. Работали производства, были ткани и нарастающий интерес. Безусловно, экономические и политические ситуации вносили корректировки в развитие любой сферы. На сегодняшний день мы имеем то, что имеем. 

Радует, что сегодня мы видим желание людей исследовать имеено бизнес аспект фэшн-отрасли, что несомненно вселяет надежду на светлое будущее российской моды. Общеизвестно, что западные фэшн-школы понимают значимость развития коммуникаций при производстве одежды и имеют специальные программы, которые уже проверены временем. Выпускники таких школ знают, как применить свои знания на практике и выходят в мир начинающими, но специалистами с наработанными контактами. Завидовать им можно, но думаю не у всех есть шанс и материальные средства попасть на учебу в другую страну. Россия за последние 10 лет в сфере фэшн показывает очень впечатлающие результаты, по-моему мнению. Российские дизайнеры, фотографы, стилисты которых знают за рубежом – это ли не показатель признания. Признания небольшого, но, тем неменее, значимого. Считаю, что таких примеров будет с каждым годо все больше. Оптимизм – один из важных факторов успеха.

Образование всегда играло роль вектора, по которому направляют человека, куда ему стремиться, какими способами достичь результата. Есть примеры, что и без образования талантливые люди достигали огромного успеха, но большинству нужен обзор, базовая карта с точками пути. Образование – это навигатор, который показывает все лучшее, что есть и как обойти «пробки». Огромная удача, что начинается история фэшн-образования в России и появляются люди, которые готовы учить, делится опытом и помогать по мере возможности. 

Основываясь на личном опыте обучения в Британской Высшей Школе Дизайна могу с уверенностью сказать, что потратила время только с пользой. Было очень интересно и познавательно. Для себя я вынесла те аспекты над которыми мне нужно усиленно работать. Это понимаешь, когда трудишься над учебными проектами. Работа, как по отдельности, так и в группе несет свои трудности, но это практический опыт, который незаменим. Такая система обучения применяется и за рубежом, в результате мы видим реальную работу, продукт, который можно уже включить в свое портфолио. 

Путь фэшн-образования в России только на начальном этапе. Безусловно будут вносится корректировки, добавлятся темы для изучения. Полезным советом будет то, что поступая на обучающий курс к специалисту фэшн-индустрии, который имеет реальные навыки и опыт, нужно иметь базовую идею. Например, задумку, которую хочешь реализовать или амбициозный проект. Когда есть то, от чего отталкиваться - можно достичь, по окончании учебы, наиболее четких и выдающихся результатов. 

Фэшн-бизнес активно использует интернет в сфере PR и маркетинга, так как в большинстве своем мода это зрительное восприятие. При развитии интернет-технологий и гаджет-среды, в будущем, процесс вовлеченности в сферу любой деятельности будет колосальным. Сейчас уже у всех аккаунты в социальных и профиссиональных сетях, не говорят уже о личных сайтах-визитках. Все это делает процесс бизнеса и коммуникации настолько более мощным, что потребуюся отдельные предметы для изучения тонкостей этих технологий. 

Пока есть люди, для которых мода имеет значение и интерес, будут и те кто моду создает. Спрос рождает предложение. Бизнес берет свое, коммуникации помогают донести нужную информацию, а продукция находит своего владельца. Так и развитие фэшн-образования будет идти по пути зарубежного опыта, выпуская на рынок труда специалистов, которых очень не хватает.


 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.