Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Значимость внешнего вида в социальной жизни людей
18.07.12

Автор: Олеся Свиридова, Британская высшая школа дизайна

Практически во всех сферах нашей жизни, как в поведении, взглядах и пристрастиях, так и в одежде мы стремимся к индивидуальности. Стремимся нравиться окружающим. Хотим мы того или нет, но всякий раз, выбирая наряд, мы подсознательно задаемся вопросами: Модно ли этоω А что подумают обо мне другиеω

 От одежды во многом зависит наша личная и деловая жизнь, а также взаимоотношения с людьми в целом. Мы можем обладать талантами и быть удивительно хорошими людьми, но этого никто не оценит, если не уделять своей внешности должного внимания. Каждый раз, встречая человека в первый раз, мы обращаем внимание на то, как он одет. Как бы ужасно это ни звучало, но мы судим человека по внешности, и это можно понять, так как о другом нам пока неизвестно. И не стоит рассчитывать, что новый знакомый оценит ваш богатый внутренний мир, если вы не будете создавать должного впечатления. А тем временем внешний вид зависит от рода вашей профессиональной деятельности, поэтому очень важно придавать этому особое значение. К примеру, вы состоявшийся продавец элитной недвижимости и вам чуждо ношение делового костюма, и весь ваш образ выглядит слегка потрепанным, то вряд ли человек, желающий воспользоваться вашими услугами, воспримет вас всерьез и доверит свой капитал вашим рукам. Нужно учесть, что успех вашей деятельности на 60% зависит от правильно подобранной одежды. Человеку «автоматически» приписываются те качества, которые традиционно связываются с одеждой, в которой его видят. При восприятии человека в униформе ему автоматически приписывается определенная роль и ожидается соответствующее поведение. 

Каким бы ни был род вашей деятельности, всегда нужно ему соответствовать. Если вы дизайнер, то вы и есть главное лицо своего бренда! Если вы сами не носите свою одежду, тогда и другие люди не захотят ее надеть, следуя вашему примеру. Одежда является неким «социальным сигналом», своего рода «визитной карточкой». 
Отличным примером служит фильм «Дьявол носит Prada», который показывает, как нужно достигать успеха, изменяя свой стиль и поднимаясь по карьерной лестнице. Людям, причастным к яркому миру фэшн это очень знакомо. И многие личности добиваются успеха благодаря лишь своему стилю, образу.

Моду, в какой-то степени, можно сравнить с наукой. За гранью прекрасного или не очень стоит огромная работа, начиная с психологии цвета и влияния ее на человека, заканчивая подбором одежды, которая может выдать своего владельца, рассказать окружающим о его вкусах, вредных привычках, показать насколько он аккуратен, либо неряшлив, поведать о различных симпатиях и предпочтениях. Так же с помощью одежды 
можно создать определенный имидж, смоделировать посыл, по которому будут составлять мнение окружающие люди. Таким образом, одежда является весомым инструментом для формирования мнения о себе в глазах окружающих людей.

Очевидно, что движущая сила моды – стремление к новизне. Отсюда ее изменчивость и непостоянство. Впрочем, такой капризный характер мода имела не всегда.

В доиндустриальную эпоху мода была неторопливой. Изменения в модные тенденции внедрялись крайне медленно, и один наряд мог сохранять свою актуальность на протяжении всей жизни человека.
К примеру, древние египетские модельеры создали стиль, который побил все рекорды долговечности. Модная одежда того времени производилась из тончайшего льна, который плохо поддавался окраске. Поэтому обычно его просто отбеливали. Недостаток цветового разнообразия мастера компенсировали умелой драпировкой, создавая одежду изящного силуэта.

В более поздние времена истинными законодателями моды считались царственные особы. Например, в XVII в.в моду вошел парик, и целое столетие среди аристократии считалось правилом хорошего тона носить парики. Автором же такого модного веяния был французский король Людовик XIII, который стал носить парик исключительно из практических соображений – чтобы прикрыть лысину.

 Промышленная революция открыла новую эпоху во взаимоотношениях «человек – мода». В середине XIX века появились первые модные журналы для женщин, открылись магазины одежды стандартных размеров. С тех пор мода стала влиять не только на жизнь знатного сословия, но и на простых людей.

Одежда может свидетельствовать о принадлежности к определенной социальной группе. Это особенно заметно в молодежной среде. Молодым людям свойственно подражать своим кумирам и искать близких по духу людей. Одежда в этом случае становится, своего рода, опознавательным знаком для себе подобных.

Каждый из нас сталкивался с таким термином, как "дресс код". Ведь не зря он является одним из основных правил в любой крупной кампании. Брюки, пиджак и рубашка – это не самые удобные вещи, в них человек не будет чувствовать себя расслаблено, как в домашней одежде, а наоборот, будет собран, что и требуется для продуктивной работы. Дресс код имеет крайне крупное значение и выполняет определенные задачи для учебных учреждений, фирм, важных событий, мероприятий. Нередко администрации школ и военных учреждений требуют носить специально установленную правилами униформу, если же разрешено носить обычную одежду, то на нее могут быть наложены определенные ограничения. Охранники дискотек или ночных клубов проводят так называемый "дресс контроль" и способны отказать в посещении тем людям, одежда которых не соответствует правилам заведения. Отдельные дресс коды требуют прикрывать одеждой видимые постороннему человеку татуировки.

Выбор одежды, по сути, личное дело каждого. И все же, необходимо помнить несколько принципов: стиль одежды влияет не только на внешний вид человека, но и на его отношении к себе и окружающим. В стремлении быть модным человеком, не забывайте, что за вашим нарядом люди должны заметить вас самих, достоинства вашей личности, а не торговую марку или бренд вашего платья. А правильно одеваться, – это и неотъемлемая часть искусства делать карьеру.

 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.