Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Fashion Education in Italy – What’s New?
03.10.12

Fashion Education in Italy – What’s New?

Итальянское образование в индустрии моды - что нового? 
 
Автор: Ирина Каримова
FashionEducation.ru
 
Статья написана специально для журнала PROfashion
 
Итальянское fashion-образование было и остается одним из самых востребованных в мире, и за прошедшие кризисные годы итальянцы не только не сдали своих позиций в глобальном мире, но наоборот, еще более укрепили их. И дело не только в том, что бренды итальянских школ сами по себе уже могут служить пропуском в самые закрытые компании мировой fashion-индустрии.  Налаженные связи каждого из образовательных учреждений Италии с предприятиями модной индустрии(многие из которых сами являются их основателями, как в случае, например, с компанией Salvatore Ferragamo и Полимодой), безусловное влияние бренда made in Italy и творческая атмосфера каждого из городов, где находятся крупнейшие школы – вот то, что склоняет чашу весов в пользу выбора итальянского fashion-образования. Наверное, один из главных выборов, помимо самой школы – это еще и выбор города. Что ж, постараемся в этом помочь. 

Учиться во Флоренции. 
Получать образование в сфере моды во Флоренции – это значит учиться в Polimoda (http://www.polimoda.com), президентом которой является Ferruccio Ferragamo (Модный Дом Ferragamo), директором – знаменитая Линда Лоппа, а президентом центра Polimoda Consulting - Santo Versace. Кроме того, школа Polimoda работает в тесном партнерстве не только с итальянскими fashion-компаниями, но и с  другими образовательными учреждениями, например,  Fashion Institute of Tecnhology, State University of New York, совместно с которым реализует две международных программы: International Fashion Design  и  International Fashion Merchandising Managеment. Основанная в 1986 году, Полимода сумела занять достойное место в мировом рейтинге fashion-школ как благодаря своим «звездным» преподавателям, так благодаря своим выпускникам. Школа готовит специалистов в сфере дизайна (Fashion Design, Footwear & Accessories Design, Fashion Technology), и в области маркетинга и управления модной индустрией (Marketing Communication, Marketing Management). 
В числе программ MBA, где, помимо признанных и уже ставших популярными: Fashion Brand Management, Fashion Trend Forecasting, Digital Communication for Fashion, Luxury Management и др., появилась и новая программа Fashion Writing, куратором которой стал известный специалист и практик в сфере моды Данило Вентури (Danilo Venturi). Курс начинается в октябре 2012 года, рассчитан на 6 месяцев, и по итогам обучения лучшим студентам будет предоставлена возможность пройти стажировку в одной из компаний-партнеров школы. Информация о курсе: http://www.polimoda.com/en/courses/master/master-fashion-writing.html
Кроме того, Polimoda переехала в новое помещение (историческое здание Villa Favard), значительно расширив свои площади и создав в стенах аристократического особняка особое пространство – наполненное историей и традициями средневековой Флоренции, и вместе с тем по-настоящему технологичное, характерное для современной fashion-индустрии. В частности, знаменитая билиотека Polimoda, неоднократно признаваемая самой большой профессиональной библиотекой Италии, теперь занимает целых два этажа (кстати, здесь хранится уникальный цифровой архив американского журнала Vogue: более 400 000 страниц, c 1892 года и до наших дней, теперь тщательно оцифрованы, снабжены поисковыми критериями и возможностью найти нужную статью по ключевым словам). 

Линда Лоппа, директор школы Polimoda: «Мы отмечаем хорошие результаты, все показатели деятельности школы растут, и не только в количественном выражении: растет и репутация школы, что для нас очень важно». 
 
Учиться в Риме. 
Административная столица Италии – Рим – также может быть местом для получения хорошего образования в сфере моды. Может быть, здесь и меньше fashion-мероприятий, чем в модной столице Италии, но высокое качество образования, возможность посещения большого количества музеев, наличие крупных и оснащенных библиотек с книгами по истории искусства – создает идеальную атмосферу для тех, кто хотел бы лучше изучить теорию и историю моды. Помимо римского филиала Европейского Института Дизайна (http://www.ied.it/roma ), который дает образование практически по тем же программам, что и головной офис в Милане, также можем посоветовать обратить внимание на Академию изящных искусств (Accademia Belle Arte Roma: http://www.accademiabelleartiroma.it/), расположенную на одной из тихих улочек в самом центре Рима. Здесь можно получить академическое образование по следующим предметам: «Культура и история моды», «Коммуникации в современном искусстве и выставочных проектах», «Теория и техника аудиовизуальных коммуникаций», «Дизайн в СМИ», «Сценография», «Живопись», «Скульптура», и др. Студенты и выпускники активно участвуют в различных культурных и выставочных проектах, организуемых в Риме, что дает хорошую практику и возможность применить полученные знания на самом высоком уровне. В Академии также активно ведутся программы по международному сотрудничеству и участию студентов в творческих конкурсах.  
 
Для тех, кто хочет стать дизайнером или стилистом в сфере моды, и при этом получить образование в Риме, можно порекомендовать обратиться в Accademia Internazionale D’Alta Moda e D’Arte del Costume Koefia (http://www.koefia.com). Академия Koefia – постоянный участник Недели высокой моды в Риме, и студенты старших курсов и выпускники по традиции организуют собственные показы именно на этом мероприятии. Стоит отметить, что основной упор здесь делается на самостоятельную дизайнерскую деятельность студентов в будущем, поэтому очень углубленно изучаются все аспекты создания модного дома «с нуля», вместе с изучением технологий моделирования, кроя, пошива и т.д. Пожалуй, это важное отличие от миланских учебных заведений, где в основном планируется, что студенты продолжат карьеру в известных модных домах, и только в дальнейшем, после нескольких лет (а то и десятилетий!) работы дизайнером в штате, создадут уже собственную марку. 
 
Учиться в Милане. 
Самый большой выбор учебных заведений – конечно же, в «модной столице» Италии. Мы уже рассказывали ранее про такие известные учебные заведения, как IED (Европейский Институт Дизайна (http://www.ied.edu/), Accademia Del Lusso (http://www.accademiadellusso.com/), и конечно же, знаменитый Институт Марангони http://www.istitutomarangoni.com). 
 
Еще одним, не менее известным и престижным учебным заведением в сфере моды, является Domus Academy (http://www.domusacademy.com), ориентированная преимущественно на программы MBA и программы послевузовского образования.  Основанная в 1982 году, Академия Domus за прошедшие десятилетия завоевала статус престижного учебного заведения для дальнейшего повышения квалификации специалистов индустрии моды и успешной исследовательской  лаборатории, применяющей инновационные технологии в сфере моды и дизайна. В декабре 2009 года Domus Academy стала членом  Laureate International Universities Network – ассоциации высших учебных заведений в сфере искусства и дизайна. В настоящее время Академия Domus предлагает образование по 10 программам, ориентированным на профессионалов глобальной модной индустрии: Master in Accessories Design, Master in Business Design, Master in Car Design, Master in Design, Master in Fashion Design, Master in Interaction Design, Master in Interior and Living Design, Master in Urban Vision and Architectural Design, Master in Fashion Management, Master in Fashion Styling and Visual Merchandising, Master in Service and Experience Design. Более того, в настоящее время в Domus Academy стартовали новые программы: Master in Marketing of Luxury Goods и Master in Fashion Styling and Visual Merchandising (начало занятий в сентябре 2012 и январе 2013 года). Необходимым условием для поступления, помимо диплома о высшем образовании и опыта работы в индустрии моды, является сертификат об успешной сдаче теста на знание английского языка (не ниже IELTS 5.0), так как преподавание ведется на английском.  Говоря об успехах Академии, ее представитель, Дамиано Антонаццо, рассказал следующее: «Для нас является важным то, что студенты в ходе учебы, уже ведут работу с известными компаниями индустрии моды. За прошедший год студенты программы Fashion Management работали с такими известными брендами, как Valentino Red, Marni, Hogan, Fendi, Maserati. Студенты  Fashion Design сделали коллекции с Alessandro dell'Acqua, Frankie Morello, Antonio Berardi. В следующем учебном году мы запускаем две новых программы, и нам приятно отметить, что в рамках курса Marketing of Luxury Goods с нами будет сотрудничать компания Cartier”. 
 
Специализацией еще одного учебного заведения, Академии моды Up to Date (Fashion Academy Up to Date, http://www.fashionuptodate.com/), является подготовка профессионалов в сфере моды и красоты: парикмахеров, имиджмейкеров, стилистов. Есть и углубленные академические программы, рассчитанные на год,  вечерние курсы (в числе программ и такие уникальные, как Fashion Events Organizer или Fashion Wedding Planner)  и летние программы (например, Fashion Make-up и Fashion Personal Shopper). 

А есть ли спросω
Несмотря на то, что программы обучения в Италии, как и в западных странах, являются достаточно дорогими сами по себе, а если прибавить сюда стоимость перелета, проживания, страховки, затраты на приобретение учебников и материалов для создания коллекций – то суммы получаются весьма ощутимыми, итальянское образование в сфере моды и дизайна, продолжает пользоваться устойчивым спросом – более того, несмотря на кризис, количество желающих инвестировать деньги в качественное образование, растет с каждым годом. 
 
Как прокомментировала ситуацию Светлана Кузнецова, директор по маркетингу компании Studies and Careers, представителя ряда итальянских вузов в России, идея получения образования в Италии становится все более популярной:   «Количество студентов, выбирающих образование в Италии, растет каждый год, во многом благодаря визовой политике, возможности для стажировок, дальнейшей работы, а также благодаря высокому качеству программ обучения, особенно в области дизайна. Если в цифрах, то по сравнению с прошлым годом, рост составил порядка  35-40%. Довольно большая часть выезжающих студентов – выпускники школ. Другая категория - состоявшиеся специалисты, уже получившие высшее образование и имеющие достаточный опыт работы, которые хотят повысить свой профессиональный уровень за счет зарубежных программ магистратуры, либо кардинально сменить профиль работы и пройти курс профпереподготовки. К таким, кстати,  относятся и абитуриенты, которые в свое время получали “модное” экономическое или юридическое образование.  Если говорить о программах, то наибольшей популярностью пользуются программы магистратуры, профессиональной переподготовки и краткосрочные летние курсы».

Курс на объединение
Говоря об итальянском fashion -образовании в частности, и западном образовании в целом, хотелось бы отметить наметившуюся тенденцию сотрудничества различных учебных заведений – от организации совместных учебных программ до образования консорциумов на базе нескольких вузов. Помимо уже упоминавшегося сотрудничества школы Polimoda c Fashion Institute of Tecnhology и State University of New York, есть и другие удачные примеры. Если говорить о совместных программах, то можно отметить совместную инициативу итальянского университета дизайна NABA  и университета Santa Fe (США).  Программа ведется на английском языке,  рассчитана на целый учебный год, и дает возможность студентам получить образование в области  графического дизайна, при этом изучив опыт и практику итальянских и американских специалистов. 
 
Один из самых успешных примеров объединения вузов для решения какой-либо задачи – это, конечно же, Milano Fashion Institute (http://www.milanofashioninstitute.it/) - консорциум, созданный в 2007 году  миланскими вузами: Университетом Боккони, Университетом Каттолика и Политехническим университетом Милана, и представляющий возможность получения высшего образования в сфере моды, коммуникации и дизайна.  Это возможность объединить сильные стороны и наработки в исследовательской и учебной деятельности  каждого из вузов, при этом внедрив междисциплинарный подход к преподаванию ряда курсов. 
 
Давайте подведем итоги
Конечно же, глобализация экономики в целом и индустрии моды в частности, заставляет учебные заведения активно развиваться, разрабатывать новые программы, сотрудничать с коллегами по созданию совместных проектов и программ – и это постоянный процесс выбора новых направлений развития. С другой стороны, и у тех, кто это образование сейчас выбирает – тоже есть свобода выбора и программы, и вуза, и страны в целом. И этот выбор во многом определяет наши будущие дивиденды от инвестированного сейчас в образование времени, денег и усилий. Итальянское образование в этом отношении интересно тем, что дает очень практическую направленность, дает реальные навыки и связи с компаниями сектора моды – и при этом всегда находится в постоянном развитии, не останавливаясь на достигнутых когда-то успехах. 
 
© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.