Итоги семинара от компании WGSN
Мероприятие прошло в рамках Mercedes Benz Fashion Week Russia, сезон SS2014
Автор: Ирина Каримова, FashionEducation.ru
Ведущий мировой аналитический портал о модных тенденциях WGSN успешно провел день семинаров, посвященных прогнозированию трендов. Мероприятие прошло 25 октября 2013 года, в рамках сезона SS2014 Mercedes Benz Fashion Week Russia.
Ведущие эксперты WGSN, специально прибывшие в Москву для того, чтобы встретиться с клиентами и партнерами компании, а также профессиональными СМИ в индустрии моды, представили свои прогнозы, касающиеся будущих трендов покупательского поведения, а также информацию о модных тенденциях сезона Весна-Лето 2014.
Сью Эванс (Sue Evans, Head of Catwalk, WGSN), представила презентацию на тему «Модныe тенденции сезона весна-лето 2014», составленную по итогам прошедших показов в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Милане. Г-жа Эванс на протяжении многих лет является ведущим аналитиком и fashion-консультантом для компаний в сфере моды, ее прогнозам доверяют крупные компании fashion-сектора. С 1998 года она сотрудничает с WGSN, работая с такими направлениями, как Catwalks, What’s in Store и Close-to-Season; также является внештатным автором журнала Textile View на протяжении уже 15 лет. Она закончила престижный Royal College of Arts, и на протяжении всей карьеры сочетает аналитические навыки и творческий подход. В ходе презентации Сью рассказала о том, какие тенденции в стилях, цветовых сочетаниях и принтах ждут нас в ближайшем будущем.
Лорна Холл (Lorna Hall, Head of Retail and Strategy WGSN), выступила с темой "Глобальный ритейл и инновации в индустрии моды», акцентируя внимание аудитории на трендах покупательского поведения, которые окажут непосредственное воздействие на fashion-бизнес. Лорна представила основные тренды, которые, по мнению экспертов WGSN, будут определять развитие глобального ритейла в ближайшие несколько лет. Подробно были рассмотрены такие темы, как дизайн магазина, стратегия ритейлеров, электронная коммерция и маркетинг. Лорна Холл – профессиональный журналист, с 11-летним опытом работы в деловых изданиях, посвященных индустрии моды, работала выпускающим редактором известного журнала Drapers, являлась постоянным спикером международных конференций. В WGSN возглавляет направление Retail&Strategy.
По словам спикера, изменения, которые мы наблюдаем, и будем наблюдать в ближайшее время, связаны с тем, что меняется сама парадигма мышления: глобализация экономики, культурные ценности нового поколения и новые технологии оказывают огромное влияние на стиль жизни и работы людей. Все больше людей работает на себя, или в удаленном доступе на работодателя – и это оказывает огромное влияние на то, как оснащены рабочие места, меняется и сама роль рабочего места. Это уже не просто стандартная серая коробка, оснащенная компьютером, телефоном и факсом – офис может быть любым, находиться в любой точке земного шара, единственным необходимым условием будет лишь наличие высокоскоростного интернета. Поколение “Millenials» не просто легко принимает эти правила игры – оно их, по сути, формирует. Это поколение любит торговать, обмениваться, совершать сделки – но больше всего оно хочет быть услышанным, консультировать самим и получать консультации по нужным им вопросам. Соответственно, те компании, которые сумеют выстроить интерактивный диалог со своими новыми покупателями, будут успешны в долгосрочной перспективе.
Меняются форматы торговли: все большее развитие получает e-commerce и так называемый “Third space retail», когда забрать свой товар или купить что-то можно просто по пути, получив сообщение на свой смартфон. Динамичные ритейл-технологии требуют и динамичных коммуникаций – социальные сети, мобильные приложения, использование новых технологий для смартфонов требуют все большей быстроты и реакции со стороны маркетинговых отделов корпораций.
Меняется и сам язык рекламных сообщений: короткие текстовые сообщения (т.наз. “Twitter Inspired Language”) и визуальные коммуникации (фото, картинка, короткое видео и т.д.) – это то, что быстрее и эффективнее всего достигает сознания вечно спешащего по своим делам потребителя. Тем не менее, на фоне всеобщей интернетизации, больше характерной для массовой моды, люксовые бренды могут использовать абсолютно противоположную, но не менее эффективную модель «Recreational Retail», создавая в своих бутиках уютные спокойные корнеры, с удобными креслами, книгами, и отсутствием wi-fi - как мест для отдыха и общения.
Говоря о тренде «What's Next», или “А что дальше?», Лорна Холл отметила, что развитие инновационных технологий (например, 3D Printing) будет способствовать все большей персонализации потребителя: уникальные кастомизированные продукты специальные цены – в зависимости от его уровня лояльности и истории взаимоотношения с компаний. Будет иметь значение даже его «вес», т.е. популярность в социальных сетях: старый постулат о том, что «Довольный клиент расскажет четверым друзьям, недовольный отговорит десятерых» в эпоху социальных сетей имеет новое значение.
В завершение мероприятия, г-жа Ханнари Слабберт, WGSN, презентовала новую программу WGSN INstock, рассказав аудитории о том, как эта новая разработка может помочь клиентам компании WGSN управлять своими продажами и остатками на складе, чтобы оптимизировать бизнес-процессы.
Лорна, большое спасибо за презентацию, она была очень интересной и полезной. Вы сказали, что вы уже были в России и видели развитие fashion-ритейла несколько лет назад. Успели ли вы увидеть изменения в ходе этого визита?
Это еще впереди, но я обязательно сделаю это. Я знаю, что уровень fashion-ритейла в России вырос очень сильно, и я постараюсь посетить несколько магазинов во время моего визита.
Как вы думаете, почему Россия сейчас считается одним из наиболее привлекательных рынков для этой сферы?
Дело в том, что российская экономика, после кризиса 2009 года, успела восстановиться и продолжает оставаться одной из самых стабильных – а это значит, что у покупателей есть деньги, чтобы их тратить. Сама структура рынка достаточно устойчива: есть и рынок роскоши, и средний сегмент.
Средний сегмент или масс-маркет? Многие эксперты говорят, что товары среднеценового сегмента постепенно исчезают, и вытесняются масс-маркетом.
Думаю, что мы увидим то, что называется «новый средний сегмент» в ближайшие пять лет. Некоторые, уже существующие бренды, если не смогут изменить свой традиционный способ ведения бизнеса и построения коммуникаций с потребителями, исчезнут, и на их место придут новые марки.
И последний вопрос. Сегодня в презентации вы приводили примеры компаний Benetton и Diesel. Когда я читаю своим студентам лекции по фэшн-журналистике, я также привожу примеры этих компаний, чтобы показать, как бренды должны постоянно меняться и развиваться. Как вы думаете, какая из этих компаний более успешна в этом, и кто победит?
Сложно сказать однозначно, и я думаю, что это очень тесно связано с тем, что я говорила ранее: все зависит от гибкости и адаптивности самой компании. У каждого бренда есть свой DNA, свой уникальный код, но при этом нужно постоянно меняться, в соответствии с изменениями рынка. Это также связано с корпоративной культурой компании, и если что-то в ней не так, то внутренние проблемы неизбежно перерастут во внешние.
Лорна, спасибо большое за беседу!
На фото: Ирина Каримова, руководитель портала FashionEducation.ru и Лорна Холл, Head of Retail, WGSN.