Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Круглый стол 21 февраля 2017 года «Взаимодействие дизайнеров и мультибрендов»
01.03.17

В деловой программе Российской недели текстильной и легкой промышленности, прошедшей с 20 по 24 февраля 2017 года в ЦВК "Экспоцентр", 21 февраля 2017 года состоялся круглый стол «Взаимодействие дизайнеров и мультибрендов», организованный Национальной Академией Индустрии Моды (НАИМ), при поддержке Fashion Consulting Group. Руководитель портала FashionEducation.ru и Школы Fashion Журналистики Ирина Каримова также приняла участие в работе круглого стола в качестве спикера. 

Открывая круглый стол, модератор Ануш Гаспарян (Fashion Consulting Group),  рассказала о текущей ситуации в российской сфере моды. По ее мнению, «Власть в руках тех, кто продает – то есть в руках ритейлеров». К этой фразе мы еще вернемся, так как в ходе дискуссии были высказаны и другие мнения. Но в целом, по мнению Ануш, сейчас сложилась благоприятная для российского производителя ситуация, когда россияне готовы покупать товары отечественного производства, отдавая им предпочтение по многим позициям. 
 
Иванова Юлия, основатель марки IVANOVA, обратила внимание на то, что количество дизайнеров «уже переходит разумные пределы», и это говорит о том, что количество должно перейти в качество,  и пора говорить о создании серьезных брендов, ведь «Дизайнер – это не тот, кто шьет платьишки, а тот, кто создает историю». 
 
Васехо Светлана (ENDEA) и Селянина Лариса (ТД SELYANINA) рассказали о многолетнем опыте работы своих fashion-компаний, поделившись секретами выживания на достаточно сложном российском рынке. 
 
Ильгиз Качаев, Председатель комитета по предпринимательству и товарному рынку г. Санкт-Петербурга, рассказал о мерах государственной поддержки дизайнерских марок, которые сейчас реализуются в его городе – и обнадежил собравшихся, что в случае удачной реализации этого пилотного проекта, их опыт будет передан и в федеральные структуры, для того, чтобы масштабировать успешные технологии и на другие регионы. Уже сейчас в Санкт-Петербурге разработана дорожная карта по развитию легкой промышленности, которая поддержана губернатором – и все намеченные в ней шаги будут реализованы в ближайшем будущем. 
 
Татьяна Нестерова (выставка «Индустрия моды»)  пригласила всех в Санкт-Петербург на выставку, которая пройдет с 16 по 19 марта, и рассказала о наиболее интересных событиях. Наш портал является информационным партнером выставки, поэтому подробнее вы можете прочитать в нашем разделе Новости. 
 
Тишина Виктория (ТМ «Ведунья») рассказала о своем удачном опыте получения государственной субсидии, благодаря чему она открывает уже третий магазин,  добавив при этом, что все-таки самое главное – это не только, и не столько финансы, получаемые от государства, как собственное видение и понимание своей целевой аудитории у дизайнера. 
 
Шишкин Дмитрий, основатель ГК «Портновская мануфактура SHISHKIN», завоевавшей в этом году сразу три награды Национальной Премии в области индустрии моды «Золотое веретено» в номинациях «Творческая коллекция», «Корпоративная униформа» и «Рабочие профессии», рассказал о своей компании, и планах по открытию инновационной фабрики в Екатеринбурге, отметив общие для отрасли проблемы: нехватку квалифицированных кадров, и сложности с подготовкой кадров для индустрии моды в целом.  «80% кадров – это старая советская школа. Мы собираем коллектив буквально по крупицам, переманиваем кадры, внедряем систему наставничества». 
 
Кузнецова Майя, дизайнер и руководитель творческого конкурса «Поколение NEXT», поддержала эту тему, констатировав «Если профессиональное сообщество и государство не возьмет на себя контроль за качеством подготовки профессиональных кадров, то нашу отрасль ждут грустные времена». 
 
Вернувшись к теме мультибрендов, Смирнова Екатерина (Салон российского дизайна «ЛУК», Роза Хутор), рассказала о своем опыте работы с известными дизайнерскими брендами, и о том интересе, который покупатели проявляют к нашим дизайнерам. 
 
Ирина Каримова, руководитель портала FashionEducation.ru и Школы Fashion Журналистики, в своем выступлении предложила вернуться к фразе, которой Ануш Гаспарян начала куглый стол, и немного перефразировать ее: «Власть всегда в руках того, кто платит деньги, а это – конечно же, потребитель. Так вот, российский потребитель сейчас совершенно другой, чем в девяностые или двухтысячные: он избалован и искушен, но вместе с тем достаточно разборчив, и внимательно оценивает, что он покупает и за какие деньги. И более того, он уже сам влияет на то, что он хочет покупать, голосуя не только рублем, но и активно дискутируя в социальных сетях, оставляя отзывы на страничках брендов и т.д. И производителям, и тем более ритейлерам приходится к нему внимательно прислушиваться».
 
Вера Иванова, главный редактор журнала «Модный магазин», поддержала коллегу, отметив: «Помогать российским компаниям, маленьким и большим, нужно в первую очередь образованием: в сфере маркетинга, рекламы, основам продвижения. А дальше рынок сам расставит все на свои места. Российский потребитель дал большой кредит доверия производителю, главное – его оправдать». 
 
Завершая круглый стол, Людмила Иванова, вице-президент Российской Академии Индустрии Моды, высказала надежду на то, что те идеи и мысли, которые были высказаны на круглом столе, будут положены в основу дальнейшей стратегии развития российской индустрии моды – ведь в целом вектор для развития нашей собственной легкой промышленности задан верно. 

Фото: Анастасия Зиновьева
 

 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.