Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Маркетинг - это Любовь!
04.10.11

Маркетинг – это… Любовь!

 «Любовь и Маркетинг ощущают многие, понимают единицы…»

Павел Михайлов
 
- Верите ли вы в то, что «маркетинг» - это любовьω- задал вопрос преподаватель студентам на первом занятии.
Если глубоко не вдумываться в значение данных терминов, то можно сказать, что нет. Такой ответ и был  у большинства студентов. 
После этого, мы стали подробно разбираться с сущностью понятия «маркетинг». Покопавшись глубже, категоричное «нет» было поставлено под сомнение.
 
Маркетинг в повседневной жизни.
 В повседневной жизни каждый человек сталкивается с принятием решений. Ему приходится делать выбор с целью получения определенного результата для себя или своих близких. Придерживаясь в той или иной степени основных принципов маркетинга, таких как: ориентация на потребителя, комплексность, гибкость, концентрация усилий, нацеленность на перспективу, адаптивность с воздействием и программно-целевой подход, каждый из нас продает и покупает, производит и исследует, узнает и получает, живет и  достигает своих целей.  
Задумайтесь…  Ведь действительно, вся  наша жизнь похожа на маркетинг! Будь то покупка или продажа товара, производство продукта или его потребление, поиск или получение информации о каком-либо объекте, или выяснение причин различных явлений нашей жизни, - везде мы следуем принципам маркетинга.  Часто люди не обращаю внимание, что именно сейчас в их головах активно идет процесс исследования, процесс анализа, в результате которого они смогут принять решение. 
Меня заинтересовало, что слово «любовь» наряду с искусством, наукой и социальным процессом, может относиться к определению маркетинга. Поэтому, для начала хочу подробно остановиться на такой составляющей маркетинга, как человеческая деятельность, точнее, человеческие ресурсы.
 
Мужчины, женщины и маркетинг. 
Все люди, несмотря на их общее отношение к homo sapiens, подразделяются по половому признаку. 
Мужчины и женщины, две половины одного целого имеют свою давнюю и длинную историю развития и взаимодействия. Считается, что женщины более чувствительны, обладают более развитой интуицией, а у мужчин больше развита логика и разум. 
В природе так сложилось, что два этих индивида должны существовать вместе и воспроизводить потомство. Немного грубо сказано, но таков закон. В современном мире мужчина и женщина постоянно находятся в разного рода отношениях, а именно:  дружеских, партнерских, любовных. Они стараются поддерживать эту связь или наоборот, все делают для того, чтобы ее разрушить. 
Давайте посмотрим, как принципы маркетинга находят отражение в отношениях между мужчиной и женщиной.  Что мужчина делает для того, чтобы завоевать женщинуω
Во-первых, мужчина нацеливается на объект, который хочет получить. Это соответствует такому принципу маркетинга, как Нацеленность на потребителя;
 Во-вторых, он в комплексе применяет различные действия для получения того, чего хочет -Комплексность;
 В третьих, для достижения своей цели ему приходится быстро адаптироваться к ситуации и порой подстраиваться под ситуацию, чтобы «повернуть» ее в своем направлении - Гибкость и адаптивность;
В четвертых, мужчине необходимо сконцентрировать свои усилия для получения результата - Концентрация усилий;
Затем, мужчина не должен торопиться и поступать так, чтобы впоследствии женщина вспоминала об этом с положительной стороны - Нацеленность на перспективу;
Мужчина, если он не «подкоблучник», старается не только адаптироваться, как бывает на этапе «конфетно-букетного» периода, но и воздействовать на женщину, моделируя ее действия для дальнейшего развития отношений - Сочетание адаптивности с воздействием на потребителя;
И в конечном счете, поступки многих мужчин часто спланированы в зависимости от цели, которой он хочет добиться. А план или программа действий в зависимости от вариантом развития отношений даже на интуитивном уровне – это похоже на Программно-целевой подход.
Таким образом, получается, что все классические действия, которые обычно мужчины применяют для того, чтобы завоевать женщину, основываются на классических принципах маркетинга. 
Так что в итоге получаетсяω То, что маркетинг - неотъемлемая часть человеческих отношений, отношений между людьми, между мужчиной и женщиной. 

Маркетинг и любовь. За и против.
Пример, приведенный выше, иллюстрирует нам взаимосвязь между принципами маркетинга и отношениями мужчин и женщин в повседневной жизни. Как вы думаете теперь, маркетинг такого рода можно сравнить с любовьюω Давайте разбираться дальше.
Вариантов дальнейшего развития отношений бесконечно. А любовь - не есть результат всех бесконечных вариантов. Любовь - понятие странное и не всегда подвластное разуму. Она может возникнуть внезапно, через промежуток времени, либо вообще «проплыть мимо» вас. Любовь - это то, что делает нас счастливыми. А как быть с маркетингомω
Нельзя отрицать, что маркетинг, как и любовь, тоже делает людей счастливее, так как позволяет не только получить необходимую для достижения цели информацию и разработать план действий и тактику, а также добиться успеха. Как минимум на  50%, а если повезет, то и на все 100%. Чем вам не любовьω
 
Получается, что  все же есть общее у понятий и пониманий маркетинга и любви:
Во-первых, они делают нас счастливее;
Во-вторых, если прикладывать усилия, следовать основным принципам, внося корректировки и дополнения, действовать как по плану, так и по ситуации, то результат (в вашу пользу или нет), в конце концов, наступит. Здесь следует уточнить, что отрицательный результат - это тоже результат. Поэтому, не стоит расстраиваться в случае неудачи, а наоборот, радоваться проделанной работе и любому достигнутому результату. Ведь приобретенный опыт бесценен, это самое главное.
 
Противники данной идеи скажут:
- Но разве можно думать, что маркетинг - это любовь, если в маркетинге деньги решают всеω 
А защитники ответят:
- Да, это факт, только вот в случае с любовью так тоже бывает. Не буду подробно останавливаться на описании подобных ситуаций, их бессчетное количество.
 
 Формула любви как функция маркетинга.
Давайте теперь подробнее остановимся на основных функциях маркетинга. Может быть, тогда возникнет лучшее понимание его взаимосвязи с любовьюω Может быть, тогда развеются мифы о существовании эликсира или формулы любвиω
Известно, что маркетинг выполняет пять основных функций: аналитическую (А), продуктовую (П), сбытовую (С), формирующую (Ф) и управленческую (У). В целом, функции маркетинга (ФМ) можно представить в виде формулы:
ФМ=А*П*С*Ф*У
 
Любовь - это некое одно качество, чувство человека. Многим из нас кажется, что есть один главный секрет, как заставить полюбить. Что достаточно лишь найти эту странную «штуковину», это древнее зелье, позволяющее понять-создать-почувствовать-обрести любовь. Часто об этом так называемом “эликсире” любви  рассуждают те, кто философски относится к жизни: священники, психологи, актеры, писатели, старики.  Это их так называемая вечная мечта. Взаимоотношения человека с человеком, а тем более любовь, всегда подразумевают комплекс разнообразных чувств. Это НЕ одно какое-то чувство.  Это системное, комплексное состояние, сплетенное из множества взглядов, звуков, запахов, оценок, мечтаний. Как, например, радуга или водоем, или лес, или целое государство... Да-да! Именно так! Любовь - это ведь не какой-то конкретный объект. Это комплексное состояние разных объектов вместе. Теперь можно попробовать по аналогии с маркетингом вычислить формулу любви (ФЛ). Я не смею утверждать точно, но готова спорить с теми, кто скажет, что любовь не включает таких понятий как: психология (П), смысл жизни (С), философия (Ф), удача или успех (У), а также анализ всех своих действий (А)ω
Вот какая формула получается:
ФЛ=А*П*С*Ф*У
 
А теперь посмотрите на обе формулы. Ну какω Похожеω
 
Следует  уточнить, что не случайно данные формулы выражают произведение отдельных частей. То есть, каждое из составляющих влияет на общий результат, а отсутствие любой из частей превращает формулу в ноль.
Возвращаясь к маркетингу, если убрать из расчетов какую-нибудь одну его функцию, к примеру, аналитическую, то как тогда мы будем создавать новый продуктω Как будем формировать, регулировать и контролироватьω Что мы получим на выходеω
В маркетинге секретов меньше, чем в любви, но его, также как и любовь, можно представить в виде комплекса разных взаимодействующих частей. 

Заключение и сравнение. 
Покупая товар в магазине, мы думаем о разных составляющих - о цене, о качестве, об узнаваемости, о привлекательности, о сроке службы и т.д. Интересен также факт, что спрос на тот или иной товар может отличаться в зависимости от пола покупателя. Т.е. маркетинг зависит как от людей в целом, так и от их пола в частности. 
Любовь, как бы это банально не звучало, состоит целиком и полностью из отношений полов. 
Маркетинг и люди тесно связаны между собой.  Люди - неотъемлемая часть маркетинга. 
Люди и любовь не разделимы вообще. 
Существует великое множество определений понятия  «маркетинг» и понятия «любовь». И в каждом из них речь идет о социальных процессах, в которых принимает участие человек. В обоих случаях, это вид человеческой деятельности.
 
В одном из определений маркетинга говорится, что это социальный процесс, это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». 
В этом определении речь идет о том, что покупатель (человек) представляет наивысшую ценность! А дальше от этого осознания происходят все остальные процессы. Разве в любви по-другомуω
 
Однажды познав, как грамотно использовать маркетинг, сложно будет не применять его магического действия в будущем. Мы начинаем его любить. Мы не сможем больше без него прожить.

Ольга Васильева
© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.