Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

RUS|ENG
Национальная идентичность бренда. Made in Italy, Made in Russia.
03.05.11

 Автор: Маякова Наталья,

Весенняя Школа Fashion Журналистики

 
4-го апреля в рамках блока FashionEducation Days деловой программы Volvo Fashion Week состоялась конференция при участии  представителей Министерства промышленности и торговли, ТПП и других официальных органов, курирующих вопросы легкой промышленности, а также представителей итальянской fashion-индустрии и ассоциаций итальянских компаний при поддержке Министерства Промышленности и Торговли РФ.
 
Конференцию открыл Роберто Пело (ICE Москва): «Как известно, Made in Italy сейчас является  синонимом лучшего и узнаваемого во всем мире стиля, качества, элегантности и в России  заметно особенно отчетливо заинтересованным покупателям. Дело в том, что кризис конца 2008-2009 гг. уже прошел и потребление успело вырасти до того уровня, что и два года назад. Предварительные данные, которые у нас есть, из Центрального Института Статистики  о положении Италии на внешних рынках, с очевидностью показывают рост экспорта в Россию на 23, 2 % и почти на 40 % по сравнению с декабрем 2009. Данные 2011 г намного более красноречивы: экспорт по сравнению  с январем  2010 вырос на 44,6%, и это поставило Россию на 4 место  среди наиболее активных итальянских партнеров: США,стран южноамериканского союза и Турции. Эти удивительные данные напоминают нам  2008 год. Если мы сконцентрируемся на секторе моды, мы увидим, что в 2010 объем операций оставил почти миллиард  евро среди всех наименований продукции: одежды, кожи, обуви. Но у нас есть также данные, которые касаются динамики продаж тканей, которые увеличились за 2009 год на 30%. Также интересен тот факт, что это создает предпосылки для качественной мануфактурной продукции.Есть некоторые проблемы, которые необходимо решать: глобализация мировой экономики, которая повлияла на легкую промышленность и привела к позитивным и негативным процессам: международное разделение труда в рамках этой глобализации привело к тому, что производство дешевой продукции уходит из цивилизованных стран, в том числе из России, в страны третьего мира. В этой ситуации это не только Китай: это страны Средней Азии, хлопковое прядение сместилось ближе к источникам сырья, и наша задача стимулировать развитие продукции высочайшего качества. Второй процесс, который очень влияет: социалистическая практика разделения труда, которое привела к тому, что производство большого количества сырья осталось не на территории РФ. В результате в России отсутствует хлопок, химволокна и нити, которые остались в Белоруссии и Узбекистане".
 
Интересным было и выступление Кащеева О.В., заместителя директора департамента легкой и лесной промышленности РФ. В своем выступлении Олег Вячеславович привел цифры по производству в России, например, до 60% мужских классических костюмов производится в России, но при этом потребители вряд ли узнают о том, что эти вещи - российского производства, пока внимательно не изучат этикетку: российских брендов, а уж тем более названий, написанных кириллицей, в России пока нет. А вот псевдо-итальянских и псевдо-французских марок более чем предостаточно.
 
Далее выступил Антон Алфер, руководитель портала Moda.ru, который высказал предложение воспользоваться аутсорсингом и  убрать пошлины на ввоз: «Молодые специалисты не способны качественно обслуживать оборудование. Если молодой дизайнер не может производить свою  продукцию в России, он может сделать это в Румынии, в Китае, в Индонезии, в Тайланде и ввозить ее в Россию без таможенных пошлин. Если перенимать итальянский опыт касательно стратегии PR и концепцию брэнда необходимо выбрать самые известные из них и постепенно начать создавать брэнд “Made in Russia».

Бернардо Паоли, Studies and Careers, высказался по поводу образования в индустрии моды: "В университетах не хватает преподавателей с опытом работы в реальной fashion-индустрии. Основная нагрузка направлена на теорию. Те программы, которые я продвигаю, созданы для привлечения профессионалов-практиков, которые будут приезжать специально, чтобы поделиться опытом».
 
Наталья Козлова, заместитель директора Музея моды,  высказала свое мнение: «Наши дизайнеры зачастую не понимают, как нужно создавать и презентовать свои коллекции. Они не понимают, что такое промышленная мода pret-a-porte и то, что в сезонной коллекции должны быть вещи в соответствии с данным сезоном.  До сих пор показы в России – это всего лишь шоу для друзей. Эти проблемы должны быть решены с помощью опытных преподавателей и государства. Нам не хватает национальной русской идеи и дизайнеры должны обращаться к своим корням, к русскому костюму в своих коллекциях и использовать культурный потенциал, который есть у нашей страны».
 
Ирина Каримова, FashionEducation.ru подвела общие итоги конференции: "Тема, поднятая на нашей конференции, действительно важна для развития гордости за наших российских дизайнеров, и стимулирования внутреннего потребления в России. Так что мы, безусловно, будем продолжать ее развитие и дальше. Важно объединять усилия и действовать совместно".
© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.