Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Мастер-класс «Недели моды: за и против. Как сделать участие дизайнерского бренда максимально эффективным».
08.01.11

 

Автор:Ирина Каримова,
FashionEducation.ru 
 
К  мастер-классу  «Недели моды: за и против. Как сделать участие дизайнерского бренда максимально эффективным» – финальному в деловой программе, подготовленной FashionEducation.ru специально для Fashion Summit 2010 в Тунисе, мы подошли с максимальной ответственностью. 
Во-первых, самое участие в Неделе моды для любого дизайнера – и уже состоявшегося, и только делающего свои первые шаги в индустрии моды – мероприятие очень ответственное. Ведь аудитория Недель моды – это и профессионалы рынка, и fashion-байеры, и пресса, и конечные потребители. А эта искушенная публика смотрит и оценивает коллекции очень пристально, обсуждая потом показы в течение долгого времени и после самого мероприятия. И промахи, или неудачные коллекции, поменятся очень долго. Во-вторых, здесь особенно важно выделиться и запомниться – что особенно сложно, ведь в ходе лишь одной Недели моды мы успеваем отсмотреть около 50 дизайнерских показов. В-третьих, это еще и вопрос возврата на вложенные инвестиции – участие в Неделях моды стоит денег, и весьма немалых, и складывается из многих статей затрат: стоимость коллекции, работы моделей, да и самого участия в мероприятии, что в итоге выливается в весьма ощутимую сумму. Поэтому очень важно приложить все усилия к тому, чтобы вложенные средства увеличили и знание марки, и послужили коммерческому успеху коллекции и Модного дома. 
 
Вот о том, как подготовиться к Неделе моды и сделать участие в ней максимально эффективным, мы и поговорили на нашем мастер-классе. 
 
Ну а как сделать сам мастер-класс максимально интересным и полезным для участников, это уже была наша задача. Небольшая интрига в начале: мы сформировали две команды: как сторонников Недель моды (в эту команду вошли мы с Андреем Филипповым, техническим директором Volvo-Недели моды в Москве), так и противников – и с этой ролью великолепно справился Вадим Истомин, руководитель проекта «Авторская мода», уже успешно выступивший ранее на мастер-классе “Fashion PR” 6 декабря. 
 
Начнем с аргументов защиты:
Во-первых, Недели моды необходимы как особые мероприятия  fashion-индустрии, объединяющие на одной площадке самих дизайнеров, прессу, байеров, стилистов, имиджмейкеров, и многих других специалистов мира моды. 
Во-вторых, это возможность для дизайнера заявить о себе в том числе и для конечного потребителя – те, кто активно интересуются модой, как правило, не пропускают ни одного сезона показов, или следят за ними в отчетах прессы и блоггеров. 
В-третьих, для дизайнера это возможность сравнить свой профессиональный уровень с коллегами по цеху, и сделать для себя соответствующие выводы. 
В-четвертых, и это тоже очень важно – это возможность выстроить вокруг своего бренда соответствующую пиар-историю, привлечь внимание к марке. 
 
Заметьте, мы не говорим здесь еще об одной важной функции Недель моды, в большей степени пока присущей западной fashion-индустрии: это не только участие, но и активная роль fashion-байеров как закупщиков - в силу того, что российская индустрия моды еще только проходит этот этап своего развития, эта профессия только-только начинает формироваться у нас, вслед за появлением магазинов и бутиков, специализирующихся на одежде от российских дизайнеров, и ростом интереса публики в тому, что шьют наши модельеры.  Так что будем надеяться, что через какое-то время такое распределение ролей в fashion-индустрии сложится и у нас. 
 
Аргументы критиков Недель моды тоже были весьма весомыми: зачастую Недели моды, скорее можно назвать светскими, чем профессиональными мероприятиями. Прессу в большей степени интересуют медийные персонажи на подиуме и в первых рядах, чем сама коллекция дизайнера. Да и сами дизайнеры, в погоне за внешней эффектностью шоу забывают о том, что главное – это все-таки Ее Величество мода, а не количество звезд на показе. Ну и конечно же, главный аргумент: а стоит ли этот короткий момент славы на подиуме всех средств и усилий, вложенных в подготовку коллекции, организацию показа, работу с прессой и т.д., и не лучше ли распорядиться этими ресурсами по-другому, например, принять участие в профессиональном конкурсе, или выстроить систему продаж и продвижения без участия в модных мероприятиях? 
 
Дискусссия развернулась более чем оживленная. Своим опытом участия в неделях моды и других мероприятиях поделились сами дизайнеры: Марина Демина (Франция), Людмила Комардина (Украина), Николай Кывыржик (Молдова), Морозкина Елена (Россия) и другие. Вот такой интернациональный состав аудитории и позволил избежать субъективности – мы сравнивали не различные мероприятия, или опыт отдельных участников (он может быть как позитивным, так и негативным), а именно те полезные находки и выводы, которые за это время были наработаны и у организаторов, и у журналистов, и у самих дизайнеров. 
 
Саму дискуссию мы обсуждать не будем – пусть это станет  свобеобразным know-how участников нашего мастер-класса, а вот небольшое резюме все же подведем. 
 
Недели моды как особые мероприятия fashion-индустрии– конечно же, нужны. Главное – понимать цель своего участия, и соответственно, готовиться к этому мероприятию заранее. Сама коллекция, пресс-релиз, информация для прессы, look-books, оформление стенда или шоу-рума – все должно быть выдержано в единой концпции марки, и очень важно – не забывать о том, что после любой Недели моды начинается не менее значимый этап работы для дизайнерской марки: работа с прессой, байерами, производством, и конечными покупателями должна также вестись на высоком уровне. И тогда к следующей неделе моды интерес со стороны аудитории будет еще более высоким, а участие – еще более оправданным и эффективным. Вот на этой позитивной ноте мы закончили эту  часть программы.
 
Далее для участников круглого стола была проведена презентация компании TuniRussia, которая занимается тем, что находит для дизайнерских брендов возможности по отшиву коллекций небольшими партиями на предприятиях Туниса – и на следующий день нас ждала экскурсия на одно из таких производств.  Об этом – в следующем репортаже. 
 

 Другие статьи раздела: 



© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.