FashionEducation: проблемы, тенденции, перспективы развития.
Лилия Журавлева,
Осенняя Школа Fashion Журналистики - 2011
30 октября 2011 года в рамках Fashion Education Days для Volvo-Недели Моды в Москве прошел круглый стол, главной темой которого стало образование в моде: проблемы, тенденции и перспективы развития.
Спикеры круглого стола:
Станислав Наумов, вице-президент Фонда «Сколково»; Анастасия Теперикова, PR-менеджер сети бутиков
LeCadeau; Елена Лерман, fashion-аналитик
РИА Мода; Елена Залесская, директор кадрового направления компании «Модное бюро»; Виолетта Литвинова, российский дизайнер, член международной организации
«Союз дизайнеров».
Модератор дискуссии: Каримова Ирина, руководитель портала Fashion Education.ru и Школы Fashion Журналистики, руководитель Fashion-специализации Института Маркетинговых Коммуникаций, преподаватель БВШД.
«Важно, как подать!» - открыл дискуссию Станислав Наумов (Фонд Сколково). В своем выступлении он рассказал о том, как разрабатывался и проектировался проект Инновационного центра «Сколково», о том, как отбирались архитектурные концепции – и как будет Сколков развиваться в будущем. Об одной из идей – создании кластера по направлению «Дизайн» - спикер упомянул особо, подчеркнув, что в этом заложены большие возможности для общественных инициатив и предложений для развития российской моды и дизайна. Поскольку тема вызвала широкий интерес, FashionEducation.ru обязательно продолжит ее в одном из ближайших спецпроектов.
Далее дискуссия перешла в русло обсуждения того, каким должен быть современный дизайнер, и что закладывается сейчас в систему образования по творческим дисциплинам.
«К сожалению, недостатки образования современных дизайнеров – такие же, как и двадцать лет назад» - заявила Виолетта Литвинова. Ею была поднята тема развития рынка индустрии моды в России, которая, по словам дизайнера, пока находится в стадии начального развития. Также Виолетта Литвинова рассказала про свою школу дизайна, открытую при модном доме «Виолетта Литвинова», и о том, что, к сожалению , сейчас нет достаточных знаний в области маркетинга и PR у молодых дизайнеров. Кроме того, Виолетта также затронула проблемы отставания российского рынка модной индустрии: «…после распада Советского Союза , мы должны начинать всё с нуля, практически с 1917 года» ,и отсутствие поддержки индустрии моды в глобальном понимании. Главным пожеланием Виолетты Литвиновой стало : "Давайте вспомним, что русская женщина любит одеваться, и это прекрасно! А следовательно нужно больше акцентировать внимание на одежде Pret– A- Porte».
Елена Лерман (РИА "Мода") предоставила вниманию аудитории итоги исследований, проведенных специально для выступления на Fashion Education Days, с темой: «Российское Fashion образование: каким ему быть, что необходимо сохранить и существующих систем образования, и что требуется изменить”.
Один из выводов исследования: многие из опрошенных директоров модных магазинов отказываются от работы с начинающими русскими дизайнерами, из-за их некоммуникабельности и излишней амбициозности – в этом признались многие из опрошенных байеров и руководителей магазинов. «К сожалению, большинство молодых дизайнеров излишне инфантильны! Не нужно ждать, что кто-то придёт и возьмет тебя на работу! Будьте коммуникабельны и не бойтесь стажировок!»-подвела итог Лерман Елена.
Продолжая тему молодых дизайнеров, Елена Залесская («Модное бюро») представила презентацию «Карьера в моде. Создание персонального бренда» , которая позволила ознакомиться с реальными, доступными каждому, рычагами продвижения своего личного бренда. Одним из самых простых, но часто забываемых инструментов, стали визитные карточки, корпоративный или личный сайт, работа в социальных сетях . Также Елена Залесская подняла тему нехватки профессиональных кадров в fashion PR и fashion маркетинге.
Тему нехватки профессиональных кадров в пиаре и рекламе в индустрии моды продолжила своим выступлением Анастасия Теперикова (LeCadeau). «Вы не представляете, какое количество непрофессиональных пресс-релизов ежедневно приходит на почту!». Многие дизайнеры не считают нужным и важным иметь своего PR-агента, хотя, возможно, причина опять же в их нехватке. Как один из способов повышения профессионализма в этой сфере, Анастасия посоветовала уже в процессе обучения обзаводиться полезными связями в мире моды: знакомство со СМИ, блогерами, fashion-байерами и т.д. может очень помочь начинающему дизайнеру в процессе создания и построения своего бренда.
Подвела итоги дискуссии Ирина Каримова, FashionEducation.ru: «В fashion - индустрии очень важно, чтобы все ваши решения и все поступки были профессиональными и эффективными. Поэтому ключевое слово в любой сфере деятельности, и в особенности в модной индустрии-профессиональные знания»
Конечно же, хорошее образование - это основа и залог будущих успехов. И очень важно каждым своим днём, каждым действием подтверждать это. И еще один совет – чтобы быть успешным и развивающимся брендом, всегда необходимо смотреть на свой бизнес глазами потребителя, вашего клиента.
Об этом и было рассказано на круглом столе «FashionEducation: проблемы, тенденции и перспективы развития", который состоялся 30 октября 2011 года в рамках блока FashionEducation Days для Volvo - Недели Моды в Москве.
Смотрите публикации наших партнеров: