Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

RUS|ENG
Интервью с Линдой Лоппа, Руководителем школы Полимода (Флоренция)
01.10.10

Автор: Ирина Каримова

Линда Лоппа - одна из самых знаковых фигур в fashion-образовании и мире моды в целом. Именно она открыла в свое время дизайнеров, которые впоследствии стали известными брендами — достаточно назвать лишь несколько имен, таких как Martin Margiela, Dries van Noten, Ann Demeulemeester, Dirk Bikkembergs .

Во время моего визита в школу Полимода во Флоренции, мне выпал счастливый случай взять интервью у Линды Лоппа. 


Линда Лоппа, Руководитель школы Полимода с Ириной Каримовой, руководителем FashionEducation.ru

Г-жа Лоппа любезно согласилась ответить на наши вопросы о своей деятельности и будущих планах на посту Руководителя школы Полимода, а также о роли образования в сфере моды.

Линда Лоппа: Я думаю, что в первую очередь должна сказать о том, что я очень верю в хорошее образование в сфере моды.
В 70 и 80-е в Италии было много хороших дизайнеров, с сильной подготовкой в области искусства, и этого было достаточно, чтобы создавать моду. Но сейчас ситуация немного изменилась.
Я думаю, что образование в сфере моды — это путь к тому, как стать лучшим. Мой собственный опыт - и когда я училась дизайну сама, и когда его преподавала — говорит о том, что действительно хорошее, качественное образование помогает избежать многих ошибок, которые допускают люди, не имеющие соответствующих знаний или должной степени профессионализма. Я видела слишком много примеров тому, и именно поэтому я действительно борюсь за хорошее профессиональное образование.
С другой стороны, то, что я делаю — это поставить моду на серьезную культурную платформу. Мода — это не только тот продукт, который вы продаете, это намного глубже, и прежде всего — это выражение культурной идентичности народа. И это ключевой элемент для любой fashion-школы. Если у вас нет этого в сознании, то вы не добьетесь больших успехов.
Мне также интересен тот процесс, который проходит перед непосредственным созданием моды. Это не только творчество и самовыражение дизайнера, как это было в прошлые времена. Сейчас индустрия моды достигла определенной степени зрелости, и в ближайшие десять лет, чтобы добиться успеха в этой сфере, нужно быть очень сильным профессионалом, нужно изучать свои рынки, понимать свой бренд и его ценности. Нужно точно знать, чего ждет потребитель, потому что глупо было бы создавать то, что уже есть на рынке — нужно чувствовать, что ты создаешь что-то новое.
Нужно быть лучшим — и это единственный путь к успеху. Нужно, чтобы тебя окружала команда, разбирающаяся в маркетинге, в коммуникациях, в том, как нужно продвигать коллекцию, где и как ее произвести и так далее. Именно поэтому работа дизайнера по созданию коллекции становится частью настоящего бизнеса — возможно, немного из-за этого теряется ощущение новизны и свободы творчества, но это лишь часть работы.
Тем не менее, полностью предсказать успех будущей коллекции только с помощью маркетинговых инструментов невозможно, также как и невозможно успешно продвигать продукт, который не является хорошим сам по себе. Все части паззла должны сложиться, чтобы в итоге получилась успешная компания в сфере моды. Вот поэтому я считаю, что образование в моде начинает играть все более важную роль.

Корр.: Входя в здание школы Полимода, первое, что видит посетитель - своеобразный символ школы: инсталляция, где в центре написано слово «Полимода», слева - «Дизайн», а справа - «Маркетинг». Это значит, что эти два понятия, дизайн и маркетинг, должны составлять единое целое. Как вы считаете, кто же все-таки играет определяющую роль: бренд-менеджер и его маркетинговая команда, или дизайнер и его креативная командаω?

Линда Лоппа: Я думаю, что оба. Первый шак к созданию коллекции происходит в дизайн-студии, и команда дизайнеров должна иметь определенную степень свободы, полет мысли в том, что они должны выразить. Конечно, есть маркетинговая команда, которая анализирует рынок, дает свои рекомендации и прогнозы по будущей коллекции. Но и окружающий мир, и экономика за последнее время очень сильно изменились, и такую ситуацию маркетологи не смогли предвидеть. Поэтому, дизайнерская команда должна быть очень гибкой, чтобы суметь обеспечить нужный результат, адаптируя его к маркетинговой ситуации.
Коммуникации бренда с потребителями также очень важны, особенно в международном брендинге. Сам продукт и его маркетинг должны нести единую философию бренда — вот почему эти две составляющих должны рассматриваться как единое целое. Если маркетинг чувствует и понимает суть того, что создает дизайнер, а дизайнер понимает ту пользу, которую приносит маркетинг, то ценность бренда будет намного выше. Ключевой фактор успеха — когда наиболее важные внешние составляющие компании в сфере fashion: Маркетинг, Дизайн и PR находятся в балансе друг с другом.

Корр.: Каковы будущие задачи Полимоды как института, дающего образование в сфере fashion?

Линда Лоппа: Полимода — это яркий бренд в сфере fashion-образования. В следующем году Полимода празднует свое 25-летие, и я уверена в том, что у нашего института огромный потенциал. Роль института также становится все более значимой не только в Италии, но и на международном уровне. Мы открываем новые учебные площадки в следующем году, в 2011 будет полностью закончена еще одна учебная часть, и это станет еще одним шагом на пути развития бренда Полимода как высокопрофессионального международного института моды.  
Я хочу расширить исследовательский отдел института. Полимода может стать настоящим двигателем для развития индустрии моды, и мне хотелось бы развивать отношения с другими институтами по всему миру. Мы очень быстро растем, у нас отличная команда и преподавательский состав, поэтому я думаю, что следующее десятилетие будет очень важным этапом в развитии Института Полимода.

Корр.: Какой совет вы могли бы дать начинающим специалистам в сфере моды?

Linda Loppa: Независимо от того, дизайн или маркетинг, во всех этих направлениях необходим энтузиазм и креативность. 

Не нужно следовать установленным правилам — создавайте свои. Это также одна из особенностей школы Полимода: мы даем студентам методики, инструменты для достижения целей — но у каждого своя интерпретация. Мы можем дать методологию — но подход у каждого будет свой.

Что касается совета тем, кто только начинает свой путь в мире моды, я бы сказала так: если сначала у вас, как у молодого специалиста, будет некий наив и очарование модой — насладитесь этим чувством в полной мере. Это действительно необходимо, и будет поддерживать вас потом, когда рано или поздно вы столкнетесь со сложностями и трудностями собственного бизнеса в моде. Кстати, чувство любви к моде мы закладываем еще в процессе обучения — ведь это то, что заставляет потом двигаться дальше. И конечно, необходимо много работать!

Очень важно понимать особенности покупательского поведения и быть на один-два шага впереди текущей маркетинговой ситуации и желаний потребителя. Лучше немного опередить рынок, чем плестись в хвосте и пытаться догнать других.

И еще один важный момент: то, ради чего мы живем — это моменты радости от того, что ты делаешь. Очень важно иметь свой характер, не прятать и не скрывать свою уникальность, а просто добавлять какие-то необходимые черты и оттачивать свои профессиональные навыки.
Итак, наслаждайтесь, привносите в работу свой собственный стиль и будьте индивидуальны — вот залог успеха!



Автор благодарит пресс-службу Института Полимода, а также агентство Studies and Careers за помощь в организации визита.

Прочитать статью на английском: http://fashioneducation.ru/articles/en/intervyu_/intervyu_s_lindoi_loppa_rukovoditel_shkoli_polimoda/
Прочитать подробнее про Институт Полимода http://www.polimoda.ru/
 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.