Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Экомода - самая актуальная тенденция мирового рынка
05.12.12

Автор: Светлана Иванова, Институт Маркетинговых Коммуникаций

Идея экомоды меня интересовала давно, как просто «человека разумного», заботящегося о своём личном здоровье и благополучии и о здоровье планеты в целом. Поэтому в 2010 году я решила посетить неделю Экомоды в Париже. Экомода – это достаточно новое направление, хотя за последние годы интерес к нему всё возрастает. Идея очень привлекает: для каждого из нас - это возможность носить здоровую, экологическую одежду, а для дизайнера – это возможность производить её, как вклад отдельного индивидуума в будущее человечества. К именитым дизайнерам, таким как Кельвин Кляйн и Донателла Версаче, уже присоединились десятки коллег со всего мира. 

Донна Каран, Стелла Маккартни, Ральф Лорен и Гэри Харви - лишь немногие из тех, кто использует в своих коллекциях выращенный без применения химических удобрений хлопок. Японка Чи Имай, владелица собственной марки Royal Chie и бывший главный дизайнер международного мехового брэнда Royal Fur, только что выпустила новую коллекцию исключительно из «чистого» меха. Даже в Джакарте уже регулярно проходят показы «зелёной» моды Eco Chic Fashion Show, куда съезжаются все азиатские модельеры, шьющие из утилизированного пластика и органических материалов.

Мода на экологию дошагала до подиумов. Мир уже сходил с ума по экопродуктам, экотуризму, экоискусству и экодомам, теперь очередь экоодежды - из тканей и материалов, создание которых не вредит окружающей среде. Рекламные слоганы гласят: джинсы из конопли носятся в разы дольше и не протираются; майки из льна, выращенного без применения пестицидов, не растягиваются и не мнутся; шерсть животных, выкормленных без добавления химикатов на фермах, куда теплее, чем шерсть убитых диких животных; украшения из морских ракушек - самые стильные, потому что естественные. Модные журналы Elle, Shape, Vanity Fair и Rolling Stone завели традицию ежегодных специальных «зелёных» выпусков. Интернет пестрит баннерами онлайн-магазинов, предлагающих клиентам исключительно eco-friendly («экодружелюбную») продукцию. Среди продавцов одежды от кутюр главным пропагандистом экостиля стала сеть магазинов Barneys, заказавшая эксклюзивные «зелёные» линии от Theory, 3.1 Phillip Lim и Stella McCartney, и даже выпустившая специальный каталог «зелёной» моды. «Мы решили, что должны внести свою лепту в повышение экологической сознательности моды», - говорит Джули Гилхарт, директор отдела моды Barneys. 

Ответственность за будущее почувствовали даже марки сегмента mass-market: почти каждый известный брэнд - от Banana Republic до Guess и H&M - уже успел запустить собственную «зелёную» линию. Консервативные Levi’s и Seven for All Mankind начали выпускать экоджинсы. В мае специальную линию открывает и марка Target, в партнерстве с лейблом экодизайнера Рогана Грегори, получившего прошлой осенью престижную награду Vogue Fashion Fund Awards - фонда при Совете модных дизайнеров Америки. 

Правда, дизайнеру, вставшему на путь «зелёной» моды, предстоит столкнуться с множеством проблем. «Трудно найти альтернативные материалы, которые по своим качествам сравнимы с традиционными, к которым привыкли клиенты», - говорит Скотт Хан, основавший вместе с Грегори брэнд Rogan and Loomstate. Например, органический хлопок в составе одежды (выращенный с подкормкой из смеси чеснока, перца чили и мыла – как естественные вещества, обладающие способностью отпугивать вредных насекомых-вредителей) практически не отличается от хлопка, выращенного с использованием химических удобрений. Но у некоторых популярных синтетических материалов - например эластичного нейлона - экологичных аналогов фактически и нет. 

По мнению Ребекки Эрлей из британского Колледжа искусств в Челси, разработка высококачественных «зелёных» заменителей - всего лишь вопрос времени, а вот проблема загрязнения окружающей среды из-за индустрии моды может оказаться фатальной, если не заняться ею прямо сейчас. По ее словам, средний британец сегодня покупает в два раза больше одежды, чем 10 лет назад. При этом на производство, скажем, одной хлопчатобумажной футболки уходит более 2000 литров воды и 40 граммов пестицидов. К тому же мода с каждым годом меняется всё быстрее: система fast fashion, когда марки создают новые коллекции чуть ли не два раза в месяц, увеличила обороты на много миллионов таких хлопчатобумажных футболок. Их носят, выбрасывают и покупают новые - этот беспрерывный процесс приносит огромную прибыль, и отказаться от такого лакомого куска, конечно, очень сложно. Так что модельеров приходится подталкивать к созданию эко-коллекций. С прошлого года организаторы влиятельной выставки Designers & Agents не берут с молодых «зелёных» дизайнеров комиссию за участие в своих весенних показах в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Сегодня в числе участников выставки насчитывается более 50 «зелёных» дизайнеров, а два года назад их было лишь около десятка. В конце прошлого года Marks & Spencer и Harvey Nichols выступили с громким заявлением, обещая потратить по $2 млн на популяризацию экомоды. В середине апреля крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart запускает масштабный проект в поддержку фермеров - производителей органической продукции: компания будет закупать сертифицированный органический хлопок по завышенным ценам, тем самым стимулируя поставки ключевого экологичного материала. 

Экомода – это также уважительное отношение к традиции, ручному труду. Экомода способствует сохранению и восстановлению традиционных техник, используемых в создании одежды у разных народов мира. Это старинные знания, которые передаются по наследству из поколения в поколение, такие, как ткачество, вышивание, вязание, плетение, и многие другие. Сегодня такие техники исчезают. Экомода благоприятствует их сохранению и возрождению. Подводя итоги, отмечу, что разработка экотканей и их производство ждут своих дизайнеров, исследователей, производителей и покупателей. Эта новая область, которая только-только развивается и представляет огромный интерес для будущего. Эта область, которая предполагает новый менталитет, уважительное отношение к природе и человеку, разумное использование ресурсов планеты. Мне кажется, что эта область идеальна для «инвестиций» каждого из нас как «человека разумного» в будущее нашей планеты. Поэтому я желаю всем экодизайнерам, экопроизводителям и экопотребителям успеха и надеюсь, что экомода внесёт свою лепту в благополучие и здоровье человечества и природы в целом.
 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.