Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Значимость бренда в мире моды
18.11.12

Автор: Елизавета Коробова, БВШД 

Уже на протяжении некоторого времени меня, как специалиста модной индустрии, начал волновать вопрос: а что хорошего в постоянно сменяющихся тенденциях, в видах, вкусах и стилях одежды, автомобилей, еды, архитектуры, интерьера, да и всего, что окружает человекω. Почему многие люди готовы заплатить немалую сумму денег за неприметную вещь какого-то определенного бренда, который знают миллионы, и не принимают качественную продукцию из хороших материалов неизвестного брендаω Почему люди так сильно подвержены влиянию модных тенденций и зачастую следуют им импульсивно, не жалея ни денег, ни времениω

Вопрос брендованности в мире моды, игр с именем известных мировых марок сейчас является для меня одним из актуальных. Вот почему он опять напомнил мне о себе и продолжает волновать на момент написания этих слов, когда я увидела показ дизайнера Антона Галецкого сезона весна-лето 2013 на неделе моды Мерседес в Москве. Своим показом дизайнер поднял вопрос о поклонении модным маркам и вещам этих марок, о мировом господстве величайших брендов (Burberry, Dolce & Gabbana), культовости их логотипов. О том, что люди готовы покупать, носить и демонстрировать то, что они носят только самые лучшие бренды. Люди, и в первую очередь это касается русских людей, которых мода многие десятилетия во времена социализма обходила стороной, стараются теперь реабилитироваться, показать, что они очень даже сильно в моде разбираются. И те, у кого позволяют финансовые возможности, с утра до вечера демонстрируют актуальные коллекции только лучших, признанных мировых гениев моды. А потребители с низким достатком покупают дешевые подделки на рынках тех же брендов и носят их, не стесняясь, а наоборот, выставляя смешные, неправильные логотипы на всеобщее обозрение. 

Стоимость логотипа сегодня приобрела культовое значение, марки, зная это и пользуясь этим, продают возможность поставить свой логотип на порой совершенно неподходящие и дешевые вещи, таким образом возвышая их стоимость в сотни или даже тысячи раз. Купить ежедневник от марки Сhanel любой уважающий себя модник считает чем-то необходимым, не задумываясь, о том, что этот предмет не был ни произведен, ни даже придуман в известном доме моды. 

Мода на сегодняшний день стала превращаться в религию. Связь между религией и модой может быть подтверждена имиджем недавней обложки итальянского журнала Сollezioni, на котором модель в образе мадонны стоит с католическим крестом в руках. Французская марка Сomme de Garcons этим летом выпустила аромат, настолько напоминающих запах ладана, что, заслышав его ноты, начинаешь озираться в поисках церкви. Такая близость двух совершенно разных предметов ещё недавно казалось странной и отталкивающей, сейчас же воспринимается легко и современно. Религия сегодня в моде.  

Религиозное отношение к моде и маркам проявляется у большинства жителей развитых и развивающихся стран (тех, кто может себе позволить покупать одежду и пользоваться какими-либо вещами не из необходимости), марки, пользуясь этим, стараются кардинальным образом сменять образы и тенденции. То, что было модно вчера, сегодня уже считается банальным, а завтра просто смешным. Не люди управляют своими желаниями, а мода управляет желаниями людей. Но, на мой взгляд, это не сама мода виновата в таком поведении, а люди виновны в данном отношении к моде, в непонимании истинности искусства.

Поставив перед собой эти вопросы и сформулировав данные проблемы, я понимаю, что пройдет ещё много времени, прежде чем мода будет восприниматься людьми так, как пытаются её показать многие дизайнеры, а не такой, какой её воспринимает большинство. Остается надеяться, что это произойдет на моем веку, и что я смогу увидеть результат гармоничных отношений человека и моды.


 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.