Автор: Бердникова Елена, Британская высшая школа дизайна
Мое особое и трепетное отношение к моде, задолго до того как связать свою работу с модой, взращивалось и культивировалось множеством глянцевых журналов. В основном это были западные журналы, пока я не открыла для себя российский Vogue, в некотором роде я выросла именно на нем.
Журнал Vogue смело можно называть гидом по стилю, а его редакторов самыми влиятельными персонами в мире моды. Сегодня Vogue считается журналом первой величины, секрет его долгосрочного успеха, как мне кажется, таится в его истории, в людях, кто стоит у его истоков.
История журнала началась в 1892 году, Vogue вышел, как еженедельник, рассказывающий о жизни общества, о моде и стиле. Его основателями стали Артур Тюрнюр и Гарри Маквикар, они собрали группу энтузиастов, которые смогли бы выпускать журнал еженедельно.
Сколько времени прошло, а Vogue остается эксклюзивным продуктом.
Vogue отличался от других журналов – постановочными съемками. Модели, появлявшиеся на страницах Vogue становились знаменитостями ( Сьюзи Паркер, Твигги, Пенелопа Три).
Важно отметить, что на протяжении многих лет существования журнала, менялась и целевая аудитория – например в 60-е года девушек, мечтающих посвятить домоводству свою жизнь, сменяли деловые женщины, спешащие по делам и на работу. Таким образом, большинство статей журнала сменило тематику. В наше время Vogue издается в Америке, Англии, Франции, Германии, Испании, Японии, на Тайване, в Мексике и в Индии.
Vogue часто называют «Библией моды», безумное количество людей в разных странах ждут с нетерпением его выпуска, изучая его от корки до корки, некоторые люди успевают оценить несколько Vogue разных стран, одного и того же месяца. Так как в каждой стране журнал имеет свой характер и колорит. Об этом образе и характере в первую очередь можно судить по редакторам Vogue.
Искусство высокой моды, как ни одно другое, требует от своих поклонников не только духовного служения, но и материальных жертв. Во имя моды люди отказывают себе в еде, делают пластические операции, тратят сумасшедшие деньги. Ироничное английское выражение fashion victim (жертва моды) относится к тем, кто, доводя копирование навязанного канона до абсурда, теряет собственное "я".
О таинственном закулисье высокой моды снимают фильмы и пишут книги.
Время, в котором мы живем, удивительно. Оно дает возможность быстрого реагирования, создания новых явлений в какие-то кратчайшие сроки, что позволяет понять ценность определенных вещей и правильно их использовать в современном ритме.