Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

О том, чем стала мода…
18.07.12

Автор: Екатерина Горлова, Британская высшая школа дизайна

Времена, когда в дизайнерах признавали художников, а вдохновение было единственным ключом к успеху в моде, пожалуй, бесследно прошли. Модные дома скуплены корпорациями, вопросы «что шить» и «как шить» все меньше зависят от модельера и все больше от рынка, спрос и предложение управляют тем, что когда-то называлось искусством.

Из-за современной ситуации в мире моды кто-то льет крокодильи слезы, дни и ночи напролет проводя в интернете и пеняя на злодейку-судьбу, отобравшую последнюю возможность стать великим кутюрье, а кто-то, вооружившись индивидуальным стилем, выходит на улицы покорять толпы тех самых несчастных у мониторов. Они, бывает, начиная с блогов, становятся тренд-сеттерами, влияя на индустрию, а чуть позже, постоянно развивая свой вкус и обзаводясь связями, занимают в моде значительное место редактора небезызвестного журнала (точнее, одного из), нового дизайнера или просто «значительного лица» (прямо по Гоголю), что в моде обозначается несколько туманным термином “it-girl/boy”. 

Названные этим словом люди, становясь все популярнее и популярнее, тащат за собой длинный хвост тенденций, которые, кроме того, зависят еще от нескольких десятков факторов, начиная от политической ситуации в мире и заканчивая предстоящими Олимпийскими играми. От сезона к сезону те или иные тренды становятся важнее других, что отражается на тканях и любых других материалах (будь то меха, кожа или фурнитура), которые закупают модные дома. Дизайнер, вынужденный шить вместо любимых клеш укороченные брюки-дудочки или только лишь юбки и платья, принимается за коллекцию, пытаясь в марте года десятого придумать то, что будут носить в одиннадцатом, а показывать в приближающемся сентябре. К слову сказать, назвать дизайнера «бедным» язык не повернется и не столько из-за его доходов, сколько из-за того, что главному кутюрье достаточно лишь задавать необходимое направление, а дальше, по сути, лишь следить за тем, как работают другие, начинающие дизайнеры, мечтающие когда-нибудь тоже стать во главе. Эдакий круговорот дизайнеров в моде. 

При этом забыть о ДНК марки – непростительный грех. Ведь если забыть и об этом, то смысл моды как индустрии исчезнет совсем и отличить D&G от Chanel можно будет лишь по бирочкам и лейблам. 

Готовая коллекция демонстрируется на одной из недель моды, между которыми судорожно перемешаются редакторы журналов, блоггеры, фотографы и знаменитости и на которые мечтает пробиться толпа стильно одетых зевах, пока не получивших приставку «it-», иначе бы их непременно пустили внутрь. Отсмотрев десятки показов, журналисты всех мастей вещают и наглядно демонстрируют публике преинтересные подробности и раздают жизненно важные советы о том, что купить, а что выкинуть, что теперь красиво и модно, а что приличному человеку надевать на себя совсем не подобает. Голливудские звезды получают в подарок от дизайнеров или покупают то, что некоторые смогут позволить себе лишь в начале следующего сезона, а большинство так и не сможет, потому что кушать хочется все же больше. 

Примерно в это же время массовые марки запускают маховик своих производств, стремясь порадовать не столь обеспеченных, но не менее преданных поклонников (или заложников) моды и стиля коллекциями «почти как у…» только намного дешевле. 

А затем все идет по кругу. Для не слишком наблюдательных ничего, кажется, не происходит, однако работа модной индустрии не прекращается ни на один день. Некоторые бренды, стремясь заработать побольше и, по-видимому, не устав, делая две коллекции в год, выпускают еще дополнительные линии, круизные коллекции, аксессуары для спорта, дома и животных, а привилегированные – еще и коллекции haute-couture. Журналисты и блоггеры обсуждают прошедшее и прогнозируют на будущее, ходят на вечеринки, устраивают мероприятия, да и мало ли чем можно себя модно занятьω

И разбирая все это по полочкам, понимаешь, что история, действительно, циклична, по крайней мере, в мире моды.
Вся эта преувеличенная и курьезная картина в общих чертах отражает реальность. Только есть еще кое-что. Хотя мода уже давно больше бизнес, искусством она все равно остается. Те, кто любят ее, не станут спорить. И пусть, с одной стороны, любовь к вещам – это фетишизм, не стоит забывать, что с него начались религии, а значит, в такой любви много смысла.



 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.