Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Fashion-логистика: Как правильно выбрать транспортную компанию?
19.10.10
Как правильно выбрать транспортную компанию?
 
Ирина Каримова, FashionEducation.ru - для журнала PROfashion
 
Выбор транспортной компании – один из наиболее актуальных вопросов для ритейлеров, особенно в сфере международных перевозок, ведь именно на этом этапе закладываются основы дальнейшего успешного сотрудничества. О том, как это сделать правильно, нам рассказывает наш эксперт, генеральный директор Freee Lines Company, Алексей Наджар. 
 
PROfashion: Алексей, в прошлом интервью вы рассказали о том, на какие аспекты работы с поставщиком необходимо обратить внимание.  Теперь давайте поговорим о том, как правильно выбрать транспортную компанию. Что бы вы посоветовали клиентам, которые сейчас стоят перед проблемой выбора?
 
Алексей Наджар:  Критериев выбора транспортной компании существует много – сколько людей, столько и мнений. С моей точки зрения, основанной на опыте работы с нашими клиентами, самый важный критерий - это надежность компании. Если рассматривать сегмент международных перевозок, то надежность компании, то есть ее способность выполнять взятые на себя обязательства, выходит на первый план: вы доверяете компании груз, стоимость которого при международных перевозках может достигать нескольких сотен тысяч евро. Таким образом, важно, чтобы транспортная компания довезла этот груз в целости и сохранности, и чтобы оговоренные условия доставки, на которые вы согласились, были выполнены. Это самое главное.
Для этого требуется подойти к вопросу выбора компании особенно тщательно. Казалось бы – пока не проверишь компанию в работе, этого не поймешь. На самом деле – это большое заблуждение, и уже на этапе выбора компании можно собрать необходимую информацию. 
 
PROfashion: На какие аспекты стоит обратить особое внимание?
Алексей Наджар:  
1. Опыт работы компании на рынке. Срок работы компании – это не только свидетельство ее устойчивости, но и показатель отлаженности технологий ее работы, в том числе и с контрагентами, то есть внутри самой цепочки поставок. 
Технологии работы - это наиболее короткий и  правильный путь достижения результата. Компания, которая уже имеет опыт работы на рынке, успела отладить технологии работы, ее сотрудники набрались опыта, она проверила своих подрядчиков на разных этапах цепочки поставок. На рынке международных перевозок сборных грузов, в этом процессе может быть достаточно много подрядчиков, например, в нашей цепочке задействовано как минимум семь контрагентов. Первый занимается перевозками внутри Европы, второй- работой на складе, третий - оформлением документов за рубежом, четвертый – предоставляет автотранспорт, пятый – это таможенный брокер, шестой – компания, занимающася сертификацией, седьмой – доставляет грузы по Москве. Вся эта цепочка должна работать слаженно, и здесь важна технология работы, это во-первых. Во-вторых, каждое из звеньев должно быть также надежным и проверенным. Конечно же, выстраивание таких отношений – это работа не одного дня. Поэтому необходимым условием я бы назвал опыт работы компании на рынке – три-пять лет. 
 
2. Персонал компании. Здесь также важно каждое звено – начиная от руководства компании, которое должно оперативно и адекватно реагировать на сложные и конфликтные ситуации. Например, произошла задержка груза, пусть и не по вине компании, например, связанная с таможенными процедурами. Надежная и ответственная логистическая компания всегда пойдет навстречу, например, предоставит компенсацию. 
 
3. Размер бизнеса и специализация логистической компании. Если вы небольшой клиент, то, как правило,  нет смысла обращаться в крупную логистическую компанию, так как у нее не будет особой заинтересованности в обслуживании такого заказчика. Лучше, если компания будет средняя по размеру, и главное- клиенториентированная. А вот маленькая логистическая компания, обещающая качественное выполнение услуг по международным перевозкам, должна вас насторожить – скорее всего, это посредник, Компания, которая занимается сборными грузами -  маленькой, по определению, быть не может. Работа со сборными грузами требует особенно отточенной технологии: это работа с логистами, работа с таможней, работа склада. Все это не может выполнять один сотрудник, так как разные функции требуют различных качеств и опыта. Поэтому в компании эти функции  должны быть разделены. Таким образом, компания из 5-6 человек – это скорее всего, посредник, которых, кстати, тоже немало. Я бы посоветовал избегать работы с такими компаниями, так как они не контролируют ситуацию: чем больше звеньев, тем больше проблем, связанных с возможным искажением информации, что в конечном счете  отразится и на сроках, и на стоимости перевозки.
Размер компании действительно имеет значение, так как из Европы, в отличие от Китая,  товар не возят контейнерами, это как правило, сборные грузы, в сегменте брендовых вещей класса люкс,  и поэтому небольшой по размеру объем партии может стоить достаточно дорого. Таким образом, надежность компании – снова выходит на первый план. 
Следующий момент – расчеты. Сравните предложения нескольких компаний, причем не только по итоговой цене, но и по услугам, которые в эту цену входят. Например, если включена доставка, таможенное оформление, сертификация, оформление экспортной документации, доставка со склада в Европе, доставка до склада в Москве -  все должно быть зафиксировано в письменном виде, также как и сроки поставки, и компенсация за их невыполнение. Страхование груза –еще один пункт, который важно включить в договор, так как в отличие от российского кодекса (где предусмотрена полная ответственность перевозчика за стоимость перевозимого товара), по международному кодексу ответственность перевозчика может быть ограничена фиксированной суммой 6-10 евро за килограмм, при этом  стоимость груза может быть значительно выше. Поэтому в зависимости от стоимости и ликвидности перевозимого товара, надо решить, какая именно страховка вам нужна. 
PROfashion: Каким источникам информации можно доверять в процессе выбора – корпоративный сайт, отраслевая пресса, рекомендации, репутация компании на рынке, что-то еще?
Алексей Наджар: Верно, и именно так клиенты обычно ищут транспортную компанию: набирают запрос в поисковике, находят несколько компаний, смотрят их условия, и делают свой выбор. Рекомендации и отзывы тоже важны, но наш совет - надо обязательно приехать в офис и познакомиться с этой компанией. Обращайте внимание на детали:  как выглядит офис компании, сколько сотрудников работает в ней, как она себя позиционирует. Все это даст вам возможность проверки надежности компании еще до заключения договора. 

PROfashion: А есть ли компании, ориентированные исключительно на fashion-логистику, то есть работу с компаниями только сектора модной одежды?
Алексей Наджар: У нас, например, это направление выделено в отдельную специализацию – одежда, обувь, бижутерия, beauty-сектор. Сложная специализация - это ювелирная продукция, так как является подакцизным товаром. Но конечно, мы занимаемся не только этим. Вряд ли есть компания, которая специализируется только на этом секторе, но как один из дополнительных критериев выбора транспортной компании рекомендую учесть наличие опыта работы по данному направлению. 

PROfashion: Алексей, в каких ближайших мероприятиях вы планируете принять участие?
Алексей Наджар: Ближайшее мероприятие – это мастер-класс журнала PROfashion, который состоится 20 октября, в рамках него мы расскажем обо всех нюансах работы с транспортной компанией, а также претензионных аспектах. Ну и конечно же, приезжайте к нам в офис, с удовольствием ответим на все ваши вопросы. 
 
PROfashion:Спасибо за беседу! 
 

 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.