Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Рецепт успеха: путь молодого дизайнера от и до
18.04.12

Автор: Вероника Губина, Весенняя Школа Fashion Журналистики-2012
 

Полные надежд и серьезных ожиданий взгляды модных аналитиков сегодня устремлены к творчеству молодых дизайнеров, только начинающих свой путь в индустрии. Их хвалят, критикуют, дают им советы и стараются всячески посодейсвовать в продвижении на пути к успеху. Но что это за путь и что в нем главное: талант, образование, удача, упорный труд или гармоничное сочетание всех перечисленных составляющих? И можно ли сегодня мыслить «собирательным образом» молодого дизайнера, которому подходит универсальный сценарий развития бренда? За ответами я решила обратиться к самим модельерам - опытным и начинающим.

С дебютантами модной индустрии мне удалось пообщаться в рамках Volvo- Недели Моды в Москве, где призеры IX сезона Международного конкурса «Русский силуэт» Мигле Янушайте, Алексей Власов, Денис Дорошенко и Юлия Соловьева представили совместное дефиле.

Для Мигле Янушайте, студентки кафедры дизайна костюма Вильнюсской художественной академии, звездным часом стало представление авторской коллекции в финале конкурса «Jeansation 2010» в Монако, а также призовое место на IX Международном конкурсе «Русский Силуэт». Эта победа и дала Мигле возможность продемонстрировать свою молодежную одежду на подиуме.



Вероника Губина: Известно, что жюри конкурса «Русский силуэт» наградили вас полезными призами: возможностью пройти стажировку в российском или европейском Доме моды, получить консультации известных стилистов и дизайнеров и т.д.. Какими из привилегий победителя уже удалось воспользоваться?

Мигле Янушайте: Одной из моих наград стала возможность продемонстрировать свою коллекцию на Volvo- Неделя Моды в Москве, что я сегодня и сделала. Другая награда - статус VIP-гостя на мартовской Mercedes- Benz Fashion Week, но мне, к сожалению, не удалось ее посетить. Я была занята подготовкой к сегодняшнему показу, поэтому пришлось расставлять приоритеты. Помимо перечисленного, у меня есть еще один приз - месячная стажировка в Доме моды Татьяны Парфеновой. К ней я планирую приступить уже через неделю.

Вероника Губина: Расскажи о своем приходе в модную индустрию. Это реализация детской мечты?

Мигле Янушайте: Нет, такой мечты или цели у меня никогда не было. Именно поэтому я не могу назвать свой путь в моду целенаправленным движением. Я просто всегда любила экспериментировать с одеждой, находить неожиданные решения образа и сегодня уже не могу представить себя в какой-то еще профессии или индустрии, кроме модной. Более того, в моей семье никто не имеет отношения к миру моды, да и вообще к миру искусства, никто не увлекался рисованием или шитьем, а у меня неожиданно сложилось. 

Вероника Губина: Намечены ли уже дальнейшие шаги?

Мигле Янушайте: В планах - учеба в Америке. У меня уже есть степень бакалавра, но я хочу перейти на следующую ступень и пойти учиться в магистратуру, а параллельно попытаться понять, где смогу работать. Точно могу сказать, что перспективы работать в Литве я не вижу. К сожалению, у нас нет фэшн-бизнеса, кроме того, я создаю молодежную одежду, а у меня на родине молодое поколение - не самая платежеспособная аудитория.

Вероника Губина: Какие из учебных предметов в Академии дали наиболее ценные для реальной работы знания?

Мигле Янушайте: Конечно, композиция и рисование, а также практика работы с реальным оборудованием и инструментами. 

Вероника Губина: Что для тебя важнее: реализация собственных художественных амбиций или потребности потенциального покупателя? 

Мигле Янушайте: Я понимаю, что от дизайнера ждут носибельной одежды, а не арт-объектов, о которых нельзя сказать ничего, кроме «Как это носитьω». Однако я не уверена, что мне всегда удается находить баланс. К примеру, в продемонстрированной сегодня коллекции были некоторые художественные элементы - рога на шляпах, звериные головы на капюшонах, но большинство вещей все-таки предназначены для реальной жизни.

Вероника Губина: С какими трудностями приходится сталкиваться в работе?

Мигле Янушайте: Приходится делать все. Я занимаюсь не только коллекциями, но и маркетингом, ищу пути продвижения своей марки, возможности сделать свое имя известным и добиться популярности. Все это требует вложения дополнительных средств, поэтому я работаю еще и инструктором по сноубордингу.

Вероника Губина: Каких специалистов недостает?

Мигле Янушайте: Мечтаю о специалисте по маркетингу, а еще о хорошей швее и технологе. Мне очень нужны профессиональные руки.

Другим призером конкурса «Русский силуэт», представившим свою коллекцию на подиуме Volvo- Недели Моды в Москве, стал Денис Дорошенко, продемонстрировавший лаконичную лини, облегающий силуэт женственных платьев, а также брюк и комбинезонов из мягкого трикотажа, хлопка и шерсти.



Вероника Губина: Кто героиня вашей коллекции?

Денис Дорошенко: Классически женственная и элегантная женщина. Своими работами я пытаюсь привнести именно этих нот в образ современной девушки, хотя, само собой, своего видения не навязываю. Каждый вправе носить то, что ему по душе, однако сегодня многие просто не успевают понять и найти себя. Моя героиня - романтичная, спокойная и мудрая. Она в ладу с самой собой, уверенна в себе и умеет «привнести» себя в этот мир, умеет быть желанной для любого мужчины и оставаться его музой. Все девушки очень разные, но хотелось бы, чтобы больше было именно таких - элегантных, благородных и нежных. Именно поэтому я одел свою героиню в теплый трикотаж - мягкий и уютный, хотя в прошлой коллекции центральный образ был совершенно иным - драматичным, даже агрессивным. Было много черного цвета и полупрозрачных нарядов с монашеской атрибутикой - на грани сексуальности и аскетизма.

Вероника Губина: Что в ближайших творческих планах?

Денис Дорошенко: Сейчас я готовлюсь к показу на конкурсе в Белоруссии и к показу на кинофестивале «Кинотавр» в июне. Пожалуй, это основное на данный момент.

Вероника Губина: Совпадают ли творческие ожидания с реальными результатами работы?

Денис Дорошенко: Если говорить о сегодняшнем показе, все прошло гладко. Я очень благодарен профессиональным манекенщицам из школы Вячеслава Зайцева, признаваясь в любви к которым я и дал название своей коллекции - «Дед и зайцы». Если говорить о пути в целом, мой плюс - то, что я неунывающий по жизни человек. Дизайном одежды я увлекаюсь с детства, хотя до недавнего времени занимался бизнесом, а не творчеством. Все гладко получилось и в учебе в Лаборатории Зайцева, и в работе у Маши Цигаль и Игоря Чапурина, в процессе которой я познал всю подноготную этой работы, все тонкости высокотехнологичного дизайна и производства одежды высочайшего качества.

Вероника Губина: Если позволить себе пофантазировать, у кого из великих кутюрье хотелось бы поучиться?

Денис Дорошенко: Я восхищаюсь творчеством Ив-Сен Лорана и тем, как долго он сумел продержаться на вершине успеха без единого промаха, из коллекции в коллекцию демонстрируя свой гениальный талант.

Разговор о творческом пути продолжился с Юлией Соловьевой, еще одной победительницей «Русского силуэта», представившей на подиуме Volvo- Недели Моды в Москве коллекцию роскошных вечерних туалетов из атласного шелка, щедро декорированных ручной вышивкой и отделкой элементами традиционных северных орнаментов.



Вероника Губина: Юлия, каковы ваши впечатления от показа?

Юлия Соловьева: Впечатления невероятные! Все четко, по плану, в сроки - я довольна! Так как наблюдать за дефиле со стороны возможности не было, выводы о том, как все прошло, я делаю, глядя на манекенщиц, вернувшихся с подиума за кулисы. Аплодисменты, цветы, их горящие глаза и эмоции - вот все, чем я могу руководствоваться.

Вероника Губина: Идет ли уже работа над новым проектом?

Юлия Соловьева: В настоящий момент - нет, но в планах - работа над летней коллекцией.

Вероника Губина: Что для вас важнее - реализация собственных дизайнерских находок или потребности клиентов?

Юлия Соловьева: Я шью для конкретных клиентов, поэтому учитываю их потребности, но оставляю за собой право на художественное решение.

Вероника Губина: Каков собирательный образ вашей клиентки?

Юлия Соловьева: Я совершенно точно могу сказать, что она общительна и уверенна в себе, ведь я создаю платья для вечерних выходов, где мы обычно стараемся подать себя в самом выгодном свете. Однако повседневные вещи в частном порядке я тоже создаю.

Вероника Губина: Кого из специалистов вы приняли бы к себе в команду?

Юлия Соловьева: Очень недостает мастера по закройному делу, а также своего стилиста и парикмахера. Со швеями такого недостатка нет, так как шью я сама, это, кстати, моя любимая часть работы, в противоположность этому, организация - не мой конек.

Вероника Губина: Творчеством каких модельеров вы восхищаетесь?

Юлия Соловьева: Здесь я однолюб: образцом для меня служит творчество Валентина Юдашкина!

Творчество молодых дизайнеров, их ожидания и прокомментировала художник-модельер с мировым именем Алина Асси, также представлявшая свою новую коллекцию на Volvo-Неделе моды в Москве. Работы Алины Асси уже покорили подиумы многих стран мира, включая Россию, Голландию и Америку. Она - создатель сценических образов звезд шоу-бизнеса, героинь популярных телесериалов и спектаклей, как никто знающая, что ждет в пути начинающего модельера после дебютных успехов.

  

Вероника Губина: Можете ли вы назвать, какие стереотипы или иллюзии были развенчаны Вами в ходе профессионального пути?

Алина Асси: Иллюзий в начале творческого пути всегда много. У дизайнеров они связаны с тем, что выходя из стен института, они живут с четким ощущением необходимости делать все и сразу, уместить все лучшее в одну коллекцию. Им не всегда удается понять, как правильно композиционно составить модную линию, поэтому важно остановиться и подумать, что именно хочется донести до зрителя. В результате попыток уместить 20 разных концепций в одно дефиле получается порой настоящий шкаф с одеждой на все случаи жизни.

Вероника Губина:
Какой совет Вы могли бы дать молодым дизайнерам?

Алина Асси: Главное, что я посоветовала бы - не торопиться открывать свои Модные Дома, а поработать с опытными дизайнерами в качестве помощников. Многие успешные модельеры начинали свой путь именно так. Опыт такой работы бесценен. В то время, когда начинала я, кто-то уезжал учиться за границу, кто-то работал здесь. Я, например, практиковалась у Лидии Матвеевны Соселия, где научилась целостному видению, научилась понимать, как должен составлять коллекцию профессиональный художник. Успех художника - и в самообучении. Я в модном бизнесе с 1983 года, но до сих пор не позволяю себе принимать за точку отсчета только свое собственное мнение и зависнуть в этом самообмане. Я стараюсь постоянно быть в центре событий, отслеживать, что делают другие дизайнеры. Кроме того, мне очень помогает знание истории моды, которая дает понять - мода никогда не стоит на месте.

Вероника Губина: Рекомендуете ли вы молодым дизайнерам ехать учиться за границу или состояться в профессии возможно и без западного образования?

Алина Асси: Учиться за границей желательно только потому, что это дает возможность познать абсолютно другой взгляд, другую школу. В то же время, постичь дизайнерское мастерство в России сейчас тоже можно. Например, в Голландии, где я училась, важным курсом было построение по манекену, а сейчас эти знания можно получить в Лаборатории у Вячеслава Зайцева. Стоит сказать и то, что многие западные дизайнеры никаких институтов вообще не оканчивали. Важно не только образование. Важно чувство вкуса, понимание «ритма» в моде, а его, как музыкальный слух, можно развить и подтянуть - было бы желание.

Вероника Губина: Что стало для Вас главным толчком на профессиональном пути?

Алина Асси: Для моего поколения главным творческим импульсом стали падение «железного занавеса», визит Кэльвина Кляйна и поток новой информации. Началось движение, мы не боялись экспериментировать и познавать все от и до, изобретая велосипед: как преобразить фактуру материала, как форму, как из ничего сделать шедевр.

Вероника Губина: Что является самой важной составляющей успеха дизайнера?

Алина Асси: Главное - выдержка. Необходимо собрать команду, с которой вы говорите на одном языке, необходимо постоянно учиться и понимать процесс с нуля и до конца. Если я не умею «читать» лекала, как инженер, я никогда не смогу придумать ничего нового. Дизайнер должен быть специалистом высокого класса, чтобы уметь объяснить все специалисту, который доведет до совершенства результат определенного этапа. Кроме того, важно помнить, что 5-6 вещей - это еще не коллекция. Не стоит забывать, что основные сезонные показы проходят дважды в год, однако помимо них есть и промежуточные линии - и это тоже часть работы. К такому титаническому труду нужно быть готовым, в первую очередь, психологически.

Как мы видим, начинающий и опытный взгляды на профессиональный путь дизайнера и разнятся, и перекликаются. Ясно одно - главные герои этого пути - опыт, знания, навыки и время. Сценарий у каждого свой, но сегодня я желаю самых ярких побед и успехов дебютантам модной индустрии и загадываю спустя годы задать им, уже состоявшимся и успешным, свой вопрос: «Что бы Вы посоветовали молодым дизайнерам?»

 

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.