Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Деловая программа Volvo-Недели Моды в Москве. FASHION INNOVATIONS
10.11.12

Автор: Агафонова Екатерина, Осенняя Школа Fashion Журналистики 2012

25 октября 2012 в рамках деловой программы VOLVO - Недели моды в Москве состоялся круглый стол на тему «FASHION INNOVATIONS – Инновации в Fashion индустрии и борьба с контрафактной продукцией». Спикеры и гости мероприятия обсудили тему, связанную с борьбой с контрафактом, которая в последнее время становится все более актуальной, а также способы и методы защиты товаров от подделок в fashion-секторе.

В круглом столе приняли участие:

СТОЛЯРОВ Сергей Владимирович, генеральный директор некоммерческого партнерства «Антиконтрафакт» и директор форума «Антиконтрафакт 2012».
МЕДВЕДЕВ Павел, КБ «Север», резидент Инновационного центра «Сколково», автор разработки «QRGL Тechnology”, позволяющей защищать продукцию fashion-брендов от подделок и контрафакта.
ГУЛЯЕВ Игорь, известный российский дизайнер, участник Недель моды в Москве и Милане.

В последнее время тема «Инновации в борьбе с контрафактной продукцией» стала очень актуальной, что подтверждается уже прошедшим в этом году Форумом «Антиконтрафакт 2012», который состоялся с 22 по 24 октября в Крокус Экспо, при поддержке Министерства Промышленности и Торговли РФ. В работе Форума принял участие лично Дмитрий Анатольевич Медведев. 

Директор Форума «Антиконтрафакт 2012», Столяров Сергей Владимирович, рассказал о результатах мероприятия: «В рамках Форума было зарегистрировано 2024 участника, на пленарном заседании первого дня присутствовало более 1600 участников, в том числе 72 иностранных участника, представляющих 35 государств. Были 2 делегации из Китая и Израиля, также были представлены такие международные структуры, как «Всемирная таможенная организация», приехали лично такие известные специалисты и эксперты, как руководитель «Ассоциации Производителей Фонограмм» Фрэнсис Мун, руководитель программы «Бизнес против контрафакта» Международной Торговой палаты Джефри Харти, и многие другие участники. Форум показал, что борьба с распространением контрафактной продукцией, а также сертификация продукции добросовестных производителей - это актуальнейшая тема на сегодняшний день. Обсуждались вопросы об усовершенствовании законодательства, вопросы правоприменительной практики, проблемы импорта, вопросы подготовки кадров в области защиты интеллектуальной собственности. Самые интересные секции Форума: «Государство на защите прав потребителей» и «Технологии защиты продукции от подделок» собрали большое количество специалистов, которые в ходе обсуждения высказали множество интересных идей и решений. Резолюции программы Форума находятся в доработке, они будут размещены на сайте АнтиКонтрафакт 2012 и будут отправлены во все органы правительства Российской Федерации. Проблем в этой сфере достаточно много, и зачастую существуют пробелы в законодательстве, которые не позволяет, или в значительной степени ограничивают успешную борьбу с теми компаниями, которые занимаются изготовлением и распространением поддедльной продукции. На данный момент в мире существуют десятки сайтов с копиями продукции брендов, таких как, например, Dior, Louis Vuitton, Furla и др. При этом официальные представители брендов и сами правоохранительные органы не имеют права на данный момент выставлять претензию, это должен сделать только сам правообладатель бренда».

Организаторы Форума так же прилагают усилия по вовлечению самого потребителя в борьбу с контрафактом, например, сейчас на сайте Форума «Антиконтрафакт 2012» размещена так называемая «Хартия добросовестного потребителя», основными моментами которой является то, что каждый из нас «берет на себя обязательство уважать права интеллектуальной собственности, не приобретать и не распространять продукцию с нарушением закона, не подлежащего качества и участвовать в программах борьбы с контрафактом». Одним из первых к этой Хартии присоединился и премьер-министр РФ, Д.А.Медведев. 

Об инновациях в fashion индустрии нам рассказал Медведев Павел, автор разработки «QRGL Тechnology”, позволяющей защищать продукцию fashion-брендов от подделок и контрафакта: «Эта технология обладает множеством интересных фильтров для отслеживания легальной и качественной продукции, например, это геолокация (то есть географическая привязка к месту выявления поддельной продукции), возможность отслеживать статистику по продажам или просмотрам информации, и даже отслеживание остатков складского хранения. Производитель или владелец бренда, предоставляет наименование продукции в компанию «QRGL Technolgy», далее компания изготавливает QR – код, который размещается на каждом изделии, изготовленном производителем. Когда потребитель совершает покупку, или хочет узнать подробную информацию о товаре, он считывает QR-код с помощью обычного смартфона, и получает автоматическое подтверждение информации об оригинальном происхождении продукта, информацию о бонусных программах, программах лояльности, и т.д. В это время производитель или дистрибьютор получает сигнал о считывании данного QR-кода, отслеживается факт продажи, что позволяет уменьшить число растущих сайтов или магазинов с поддельными брендами».

Как меняет жизнь подделка, рассказал известный российский дизайнер Игорь Гуляев: «Да, тема подделок более чем актуальная- в свое время я сам столкнулся с этим, и я считаю, если тебя подделывают, значит ты успешен! Я не забуду тот момент, когда я приехал в Пекин, и увидел свое изделие, эскизы которого я разрабатывал для Греции и Италии. Сами понимаете, Италия не продает эскизы той продукции, которая разрабатывается специально для них, поэтому китайцы просто скопировали это изделие, причем выполнили его даже лучше и качественней, чем итальянцы. Так что я просто зашел к ним в бутик, пожал руку и вышел – при этом сказал: «Все, с завтрашнего дня я начинаю свою карьеру, как дизайнер». Это было всего 4 года назад, хотя я в модной индустрии работаю уже 18 лет. Тебя начинают копировать только тогда, когда это востребовано. Я сам через это прошел, и сейчас работаю со многими компаниями. С одной стороны, если какая-то компания просто сделает копии моделей с моего показа, я просто приду и предъявлю им права на свою коллекцию, и тем самым защищу свой бренд. Но очень сложно защитить свой продукт, если те же самые компании возьмут мое изделие и поменяют фурнитуру или подкладку, соответственно, это уже будет изделие другого уровня, и вот здесь уже трудно доказать подделку. Кроме того, общие тренды в моде также играют свою роль. Сегодня в тренде - крой 50х-60х годов, и у всех мировых дизайнеров, таких, как Dolce & Gabbana, Armani, и у меня - один крой платьев, могут меняться лишь детали. Еще такой момент: производители контрафактной продукции, при запуске своего производства, как правило, хорошо продумывают все юридические тонкости, знают все пробелы в законодательстве, и имеют достаточные финансовые ресурсы – соответственно, они продумают все так, что к ним не будет претензий. Но существует еще такое понятие, как качество. Я могу увидеть отличие поддельной и оригинальной продукции именно благодаря тому, что давно работаю в модной индустрии. Но обычный потребитель эту разницу может и не увидеть, и именно поэтому, по моим общущениям, в России достаточно большое количество подделок. Так что поле для деятельности тех, кто борется с контрафактом, просто огромное! Это глобальная и очень сложная тема». 

В завершение встречи, модератор круглого стола Ирина Каримова, руководитель портала FashionEducation.ru, подчеркнула, что актуальность темы в последнее время только усиливается: компании fashion-сектора действительно особенно остро страдают от производителей контрафактной продукции. Именно поэтому практические аспекты борьбы с поддельной продукцией и примеры применения технологий выявления и защиты от подделок так важны для производителей и дистрибьюторов модных товаров. 



 




<< События

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.