Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Национальная идентичность бренда
02.08.11

Автор: Карина Арамян

Национальный бренд - что  это?

Или встречают по одежке?  провожают по уму!
 
Если искать ответ на вопрос, что же такое национальный бренд – не поможет  ни всемогущий Google, ни всезнающий Yandex, ни тем более Yahoo. Моя задача - найти часть ответа, который бы так или иначе относился к области fashion.
Итак, взяв за точку отсчета международный рейс и борт Аэрофлота, первое, что будет ассоциироваться впоследствии с Россией – это форма стюардесс, встречающих пассажиров. С одной стороны все очень строго и официально, с другой – женственно и сексуально. Ангел-хранитель цвета «красный мандарин».  Все интуитивно понятно. Неосознанно всплывают традиционные стереотипы: в России самые красивые девушки, тонкая русская душа, Советский Союз, красный флаг, серп и молот. Все на месте. Все собрано в единый образ. Авиакомпания – лицо страны, бесспорно. И яркий и запоминающийся костюм представителей страны в небе  - это как минимум национальный проект. Только есть маленький нюанс.  Мы вроде идем в ногу со временем, но все еще пытаемся свое прошлое уместить в настоящем.  И даже в моде. Мы умеем придумывать, но пока не научились оставлять старые затеи. Красиво вроде, но полиэстр еще никогда на ощупь не был приятнее шелка. Наталья Козлова  однажды сказала, что русский стиль может быть показан не только красным цветом, хохломой и матрешками. И действительно, дизайнеры с мировыми именами частенько эксплуатируют «наше все» в своих коллекциях. Но почему-то у них получается, а у нас нет. Остается верить и надеяться в новое поколение молодых дизайнеров, которые превзойдут свои стежки «вперед иголкой» и начнут добиваться  не только красоты и громкого пиара, но и качества.
 
Позже одним из главных пунктов экскурсии по центру города, несомненно, станет ГУМ И ЦУМ. Начнем по  порядку. 
Государственный универсальный магазин – крупнейший торговый комплекс в Европе, одновременно являющийся памятником архитектуры федерального значения. 
ГУМ сегодня – это арт-пространство и мекка шопоголиков.
Patrizia Pepe, Dior, Hermes, Burberry, Paul Smith, Pal Zileri, Bogner, Corneliani и др. А рядом Гастроном №1, Столовая №57, Кафе Фестивальное и традиционное мороженое.
ГУМ – это микс современного Запада и Европы, и нашей истории. И благодаря такой смелой эклектике ГУМ поистине стал национальным брендом, стоящим на одной ступени с любым крупным art & shopping объектом в мире.
 
И, наконец, ЦУМ. Прежде всего, это главное модное место в столице, а также VIP клиент для большинства известнейших европейских фабрик. Почти всем маркам, представленным на территории РФ стратегически важно наличие фирменного магазина в самом fashion-сердце столицы. Само по себе сотрудничество с Mercury уже придает более серьезный статус и бренду, и фабрике, которые подписывают контракт.
На сегодняшний день ЦУМ предлагает своим клиентам более 1000 брендов одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и ювелирных украшений. Проводя аналогию с ГУМом, отметим, что здесь также есть гастроном («ЦУМ Глобус Гурмэ»), философия которого в том, что еда - это всегда праздник. ЦУМ – модный праздник, в целом.
 
Небезызвестны также и ежесезонные рекламные кампании ЦУМ с различными  звездами кино и fashion-индустрии. Таким образом, выходит, что ЦУМ сейчас  - это национальный российский бренд, привлекательный  для всего остального мира fashion. И, конечно же, просто невозможно представить Москву без такого крупного торгового центра, позволяющему каждому окунуться в мир Luxury. 
 
Большинство молодых людей, узнав о таком явлении, как например, Sunday Up Market, хотят посетить это новомодное явление местных хипстеров и эстетов русского дизайна.  Проходит сие мероприятие не только в Москве, но и в других крупных городах. 
Как следует из самого названия, устраивается воскресная ярмарка, где у талантливых дизайнеров нового поколения есть возможность представить результаты своих хенд-мейд и не только трудов. Для столичных стиляг Sunday Up Market, в свою очередь,  стал неким Must Have, позволяющим в одном месте увидеть все тренды разом. Уникальное городское событие, объединяющее на своей площадке разные субкультуры, представителей разных профессий и совершенно разного достатка.
 
Конечно, мы пока не привыкли тратить деньги на отечественного производителя с теми же ценами, что и  на заморские радости, но со временем, когда фактор цена-качество найдет свой баланс, и мы к этому придем.
 
"Итак, что же такое национальный бренд?" – сочетание коммерческого успеха, определенной доли эстетики и отражение культурного наследия в объекте модной индустрии! Молодой российский дизайнер, выходящий на международный уровень, концепция модной пропаганды группы компаний (как например Bosco Sport – со своими спортивными костюмами), целый торговый центр, представляющий западные и европейские бренды, но находящийся в самом историческом центре российской столицы – примеров очень много. Но, как говорится, встречают по одежке - провожают по уму. Каждому из нас хочется не только увидеть, что это красиво, нам хочется почувствовать высшее качество, что позволит вслух сказать «да, это наш бренд!», чтобы можно было гордиться не только дома, но и за границей. 
 

 



© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.