Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Круглый стол “FASHION BUSINESS” в рамках Volvo-Недели Моды в Москве
05.12.12

Автор: Кристина Черниевская, Осенняя Школа Fashion Журналистики-2012

Тема семинара: Как создать и развивать свой бизнес в сфере моды: Маркетинг. Менеджмент. Финансы. Секреты успешных компаний

Спикеры:

Елена Табакова — руководитель Центра Развития Бизнеса Московского Банка Сбербанка РФ.
Елена Письменская — директор по маркетингу компании Faberlic, ранее директор по маркетингу детской галереи «Якиманка»

Модератор:

Каримова Ирина — руководитель портала FashionEducation.ru и Школы Fashion Журналистики

Эксперты:

Ксения Аксенова — зам. директора по маркетингу ТЦ «Метрополис»
Саида Гайнетдинова — дизайнер, стилист, имиджмейкер, создатель и руководитель собственной марки Secret Style.

28 октября 2012 года в рамках Volvo-Недели Моды в Москве состоялась Деловая программа, которая была полезна начинающим предпринимателям в сфере моды, а так же тем, кто только планирует открыть свое дело. В начале программы обсуждалась главная проблема, возникающая у большинства людей - «Где взять деньги на открытие своего дела?».

Банки охотно дают кредиты на развитие бизнеса, который успешно функционирует на рынке от 6 месяцев и более, но что делать тем, кто планирует свое дело, имеет хорошую идею, но не имеет средств на ее реализацию? 

На этот вопрос ответила Елена Табакова, руководитель Центра Развития Бизнеса Московского Банка Сбербанка РФ на Ленинском проспекте. В офисах ЦРБ Сбербанк теперь не только обслуживает действующих клиентов, предоставляя финансовые услуги, но и оказывает различные консультации, в том числе и нефинансовые, а также тем, кто только планирует открыть свое дело. Консультации и семинары, в том числе и по развитию бизнеса по франшизе проводят как сами специалисты СБ РФ, так и приглашенные партнеры банка. Кроме того, у компаний, ведущих свой бизнес по франшизе, и желающих расширить свою франчайзинговую сеть, также есть возможность использовать площадки Сбербанка для проведения семинаров, тренингов, конференций, если они будут интересны клиентам банка.

Уже около года в Сбербанке работает новый проект « Бизнес Старт»-это кредит на открытие своего бизнеса по программе франчайзинга или типового бизнес-плана, разработанного банком. Программа работы по франшизе отличается от обычного проектного финансирования в лучшую сторону по многим критериям.
  Проектное финансирование в его класическом понимании – достаточно долгий процесс, необходимо предоставить дополнительные залоги, пригласить к участию в проекте организацию-совладельца, или инвестора, который внесет до 50% от капитала . В пилотном проекте «Бизнес-старт» учли все сложности, возникающие на этом этапе, и предложили рынку абсолютно новый продукт. Суть проекта заключается в следующей проделанной банком работе.  
Сбербанк проанализировал финансовые модели, которые предоставили партнеры и сформировал стандартные бизнес-планы с учетом особенностей каждой из компаний , аккредитовав определенное количество компаний-владельцев франшиз.

Если вы захотите взять кредит в Сбербанке по направлению «Бизнес-старт», то для начала внимательно изучите все предлагающиеся банком возможности. 

Во-первых, это правильный выбор франшизы. Сбербанк РФ аккредитует только тех франшизеров, бизнес которых успешен и продуман до мелочей. В их числе есть и компании, предоставляющие услуги общественного питания (например, SubWay, Сбарро, Стардог) и компании, работающие в сфере модной индустрии (F5, Парижанка и др.). 
После того, как вы выбрали франшизу, необходимо обратиться в банк за первичной консультацией.

Если не хватает знаний и навыков по составлению бизнес-плана, то Сбербанк приглашает на обучающие семинары. Где вы можете познакомиться с владельцами различных франшиз и получить консультацию специалистов банка. Кроме того, в соответствующем разделе на сайте Сбербанка, вы можете найти медиа-курс «Начни свой бизнес», который даст представление об основных аспектах ведения бизнеса по франшизе и организации собственного бизнеса. 

На данный момент в Москве и Московской области в программе «Бизнес-старт» Сбербанком было аккредитовано примерно 31 компания-держателей франшиз, к концу года планируется увеличить это число примерно до 70,а типовых бизнес-планов-до 30.

Предприниматель может предложить свою компанию в качестве франчайзера, в этом случае банк берет срок на проверку компании и заключение договора –для этого потребуется не более 15 дней, и после заключения договора вы получаете возможность работать под именем крупной компании – а это значит, что вы получаете не только сам продукт, стандарты по его продажам и продвижению, но и консультации от профессионалов по управлению и владельцев франшизы, что очень помогает на начальном этапе становления бизнеса, а также централизованные PR и маркетинговые компании. 

Кредит по проекту «Бизнес-старт» выдается в сумме до 3 миллионов рублей,сроком до 42 месяцев. Процентная ставка от 17,5 % до 18,5 % годовых (зависит от срока кредита,возможна отсрочка платежа по основному долгу до 6 месяцев) . При этом не требуется дополнительного залога, в этом качестве используется только оборудование, купленное для развития и функционирования бизнеса.

Другая программа – это готовые типовые бизнес-планы. Банк совместно с общественными организациями создал несколько моделей бизнесов, которые можно начать осуществлять по готовому бизнес-плану. На данный момент в Сбербанке действуют 6 видов типовых бизнес-планов (кейтеринг,клининг,салон красоты,парикмахерская,хлебопекарня и пр.), и вы можете выбрать из них наиболее подходящий вам. 
В этом случае, в отличие от работы по франшизе, на поддержку уже успешно работающего бизнеса рассчитывать не приходится, и все делается собственными силами. Для банка это большой риск, поэтому сумма кредита в случае работы по типовому бизнес плану не первышает 1 миллиона рублей.

На Ленинском проспекте, д. 32, где находится Центр Развития Бизнеса Сбербанка, всегда можно получить любую подробную информацию на темы как начать свой бизнес по франшизе и как получить кредит «Бизнес-старт»!




Следующей проблемой для обсуждения стала тема привлечения клиентов. Как выстроить маркетинговую компанию своего бизнеса и как западные компании выстраивают своей маркетинг, рассказала директор по маркетингу компании Faberlic, ранее директор по маркетингу детской галереи «Якиманка» Елена Письменская, на примере детской галереи «Якиманка».

Были названы главные конкуренты в этой сфере бизнеса, а именно сегмента люкс в детских товарах. Это магазин Кенгуру, ЦУМ, Даниэль, «Нежный возраст», Времена года, Винни.

Детская галерея «Якиманка» выделяется среди конкурентов тем, что продает абсолютно все категории товаров для детей, а также отличается оригинальным ассортиментом, наличием товаров, которых нет в других магазинах. Главная особенность - это позиционирование себя не просто как торговый центр, а как центр досуга и отдыха для всей семьи. Интересные развлекательные мероприятия в «Якиманке» включают в себя детские недели моды, мастер-классы с известными персонами, семинары, детские кружки, школу стиля для детей, где проходят занятия по хореографии, балету и дефиле.

Для посетителей также предусмотрены дополнительные услуги - салон красоты и фотостудия – что также отличает «Якиманку» от конкурирующих компаний. 

Присутствие известных мировых брендов, а также сотрудничество с российскими дизайнерами, которые создают для «Якиманки» эксклюзивную одежду, позволяет постоянно предлагать широкий выбор детских товаров в одном месте, что особенно удобно для клиентов. Все это и есть та работа, которую проводит торговый центр, чтобы привлечь людей на свою территорию и обеспечить поток клиентов в магазин.

Присутствующая в зале Ксения Аксенова, заместитель директора по маркетингу ТЦ «Метрополис», отвечая на вопрос: «Что делать дизайнерам и владельцам брендов, чтобы торговые центры рады были видеть их своими арендаторами?», рассказала об основных критериях подбора арендаторов в торговых центрах.




В первую очередь руководители ТЦ оценивают, насколько бренд арендатора вписывается в концепцию самого торгового центра: здесь важны позиционирование, продукт, рекламно-маркетинговые компании, известность марки и т.д. Затем оценивается финансовая составляющая: сможете ли вы своевременно и в полном объеме оплачивать аренду. И, конечно, представителей ТЦ интересует, сможет ли бренд привлечь на свою территорию определенную аудиторию покупателей, является ли он «якорем».

Несоответствие этим критериям часто является причиной, по которой договор аренды не заключается с отечественными дизайнерами. Недостаточно быть известным в профессиональных кругах, нужно быть известным и интересным покупателю, иметь своих клиентов. Для этого необходимо всевозможными способами продвигать свой бренд: через рекламу, продвижение в социальных сетях, работу с celebrities, которые будут носить эту одежду и т.д.

Если же вам удалось пройти через все листы ожиданий, «пробиться» и заключить желанный договор аренды с ТЦ, то ни в коем случае не стоит расслабляться на этом этапе. Необходимо активно продвигать свою марку, в том числе и участвовать в мероприятиях, которые проводит торговый центр. Отдел маркетинга регулярно предлагает различные программы по пиару, направленные на привлечение покупателей, и такие акции действительно являются эффективными для арендаторов, так что не стоит их игнорировать.

Среди интересных проектов от ТЦ «Метрополис», Ксения Аксенова назвала следующие: в начале сентября был запущен он-лайн проект лояльности «Мой Метрополис», в котором так же предлагается участвовать компаниям-арендаторам. Традиционно проводятся рождественские и новогодние дни, где посетители могут принять участие в различных акциях и мероприятиях от арендаторов. Также проводятся регулярные сезонные мероприятия, которые призваны помогать в продвижении новых коллекций и распродавать остатки.

Следуя рекомендациям спикеров данной программы, можно практически с нуля создать успешный и интересный бизнес: ключевые вопросы финансирования, менеджмента и маркетинга были освещены на семинаре. Главное - найти свою гениальную идею развития бизнеса, и, конечно же, необходимо желание ее развивать и продвигать, а в этом вопросе все только в ваших руках.
 



© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.