Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Круглый стол "FASHION INNOVATIONS" в рамках Volvo Fashion Week
03.12.12

Автор: Кристина Кордюкова, Осенняя Школа Fashion Журналистики-2012

25 октября 2012 года в Гостином дворе в рамках Volvo-Недели Моды в Москве прошел семинар, посвященный актуальной проблеме современности – борьбе с контрафактной продукцией. 

Антиконтрафакт-2012

Первым взял слово Столяров Сергей Владимирович, генеральный директор некоммерческого партнерства “Антиконтрафакт” и директор форума “Антиконтрафакт 2012”. 

С 22 по 24 октября в МВЦ “Крокус Экспо” при поддержке Правительства РФ прошел первый международный форум “Антиконтрафакт 2012” с целью совершенствования государственной политики в сфере защиты интеллектуальных прав и системы мер противодействия производству и распространению контрафактной и фальсифицированной продукции. 

Большой интерес к форуму, как со стороны экспонентов и участников, так и со стороны Правительства, показал, что данная тема является актуальной проблемой на сегодняшний день. В ходе деловой программы форума обсуждали вопросы законодательства, подготовки кадров-специалистов в области прав защиты интеллектуальной собственности, проблемы параллельного импорта и др. Особый интерес вызвала секция “Инновационные технологии против контрафакта и подделок”.

Сергей Владимирович также отметил, что подводить итоги пока рано. «В скором времени на сайте(http://forum-antikontrafakt.ru/) будут размещены проекты резолюций по всем секциям, подготовленные межведомственными рабочими группами с учетом замечаний и предложений, возникших в ходе выступлений докладчиков. Однако форум не заканчивает свою работу принятием данных резолюций. Задача рабочих групп - это выполнение резолюций форума с тем, чтобы через год, на втором международном форуме, доложить о проделанной работе, о том, что из намеченного было выполнено».  

Одним из “стоп-кранов” в решении данной проблемы является пассивное отношение правообладателей брендов. «Производители и дизайнеры должны принимать более активное участие в защите собственной марки и продукции. Правоохранительные органы просто не имеют права предъявлять какие-либо претензии фальсификаторам, пока этого не сделают сами правообладатели бренда». 

Однако и сами потребители, покупая продукцию, заведомо зная о подделке, не спешат решить эту проблему. В России покупательной ответственности пока нет, а в европейских странах она уже вводится. Организаторы форума также попытались вовлечь в процесс борьбы с контрафактном самих потребителей. На сайте была размещена и предложена к подписанию “Хартия добросовестного потребителя”. В числе подписавшихся и премьер – министр РФ, Дмитрий Анатольевич Медведев.  

«Любой человек может зайти на сайт и присоединится к нам. Но нужно понимать, что присоединяясь, вы берете на себя некоторые обязательства. Это скорее внутренние механизмы ограничения человека. Если вы идете на это осмысленно, то поехав на Савеловский рынок или Горбушку, не пойдете покупать нелицензионные диски, программы, фильмы и т.д. На сегодняшний день, при обнаружении контрафактной продукции на сумму менее 1,5 миллиона рублей, законом предусмотрены штрафы. Если суммарная стоимость продукции превышает 1,5 миллиона рублей – значит, есть прецедент для возбуждения уголовного дела. Конечно, можно придумать различные уловки - дробить партию на более мелкие части и тому подобное. На круглых столах с российскими и зарубежными производителями обсуждается предложение о снижении порогового значения наступления уголовной ответственности в 1,5-2 раза. Это можно сделать, только внеся поправки в закон, естественно».

QR-код, как способ защиты

Чтобы защитить свой бренд, прежде всего, нужно обратиться за юридической поддержкой. Кроме того, сейчас стали активно разрабатываться инновационные технологии защиты от подделок. Об одной из них рассказал Павел Медведев, КБ “Север”, резидент Инновационного центра “Сколково”, автор разработки “QRGL Technology”.

До сих пор графические способы борьбы с копированием были неэффективны. Различные наклейки, голограммы в эпоху большого информационного шума давно не действуют: либо их скопируют, либо человек их просто не запомнит. В своей новой разработке Павел Медведев предлагает использовать QR-коды. QR-код - это современный способ записи информации, максимально удобный для чтения смартфоном. Это своего рода алфавит, из которого можно составлять различные тексты. 

«В нашей технологии QR-код - это базовый защитный элемент. В нем содержится две части. Первая – это ссылка на сервер проверки, на котором находится информация о каждой единице товара, вторая - уникальный код, который присвоен каждой единице товара. Если в магазине висят 10 пар джинс одной марки пусть даже одного размера и одной модели, у каждой пары будет свой, уникальный код». 

Подобный QR-код печатается на любом принтере. Суть технологии в том, что код проверяется смартфоном при помощи программного обеспечения еще до покупки в торговом зале. Приложение можно бесплатно скачать заранее или непосредственно «прочитав» код смартфоном.

 Конструкторское бюро “Север” гарантирует определение подлинности товара с точностью до 100%. У разработчиков есть запатентованные технологические достижения - 3 фильтра, с помощью которых нам предлагают бороться с подделками. 

Геолокационный фильтр позволяет определить местоположение смартфона и таким образом определить, откуда происходит проверка кода. Каждому товару присвоен уникальный номер, а значит, он не может проверяться из двух городов одновременно. В случае, если товар эксклюзивный и заказывается, например, по каталогу, чтобы он не считался подделкой, счетчик проверок можно сбросить. Но это опция доступна не всем, ей может воспользоваться директор магазина, или мерчендайзер.  

Однако можно встретить магазины, в которых на 20 оригинальных, скажем, футболок, приходится 80 поддельных. И тут геолокационный фильтр не сработает. В такой ситуации поможет фильтр статистический. В основной своей массе люди ведут себя одинаково. Статистически можно утверждать, что из десяти моделей с QR-кодами будет проверяться три, из ста - тридцать, из тысячи-триста моделей. 

«Например, возьмем два магазина, расположенных в схожих районах, где живут люди с примерно одинаковыми социально-демографическими характеристиками, у них похожее поведение. Если в одном районе на сто товаров у нас проходит три проверки, а в другом на сто товаров - триста проверок – значит, у нас эти QR-коды попросту скопировали. Таким образом, если даже не сработает геолокационный фильтр, сработает статистический. Чтобы сделать нашу технологию защиты абсолютной, мы разработали третий способ. Но это интрига.10 ноября мы получим патент и тогда я смогу рассказать вам, что это за способ». 

К новой технологии легко присоединиться. Сначала нужно предоставить документы подтверждающие наличие прав пользования торговой марки. Затем КБ «Север» высылает графические файлы с QR-кодами, которые вы распечатываете, наклеиваете на продукцию, и та, в свою очередь поступает в магазин. Система запущена! Начинают работать геолокационный и статистический фильтры, а также анализируется история предыдущих проверок. 
Так как технология только выходит на рынок, ценовая политика услуги - пока вопрос открытый. До конца года для будущих клиентов будут действовать льготные условия.

«Самое главное в этой технологии - это желание потребителя купить оригинальный товар. В мире моды большое количество людей сознательно хотят купить подделку. С этими людьми наша технология не работает». 

Копируют - значит, востребован

На семинаре к участникам также присоединился Игорь Гуляев, известный российский дизайнер. О контрафактной продукции Игорь знает не понаслышке, ведь именно благодаря ей он стал известным. 

«Да, меня подделывали. Я стал дизайнером только благодаря тому, что меня начали копировать. В Пекине на витрине магазина я увидел свое изделие. Причем китайцы сделали его лучше, чем итальянцы, с которыми я сотрудничал. Я зашел в магазин, пожал руку владельцу, вышел и решил: с завтрашнего дня я начинаю свою карьеру как дизайнер! Это было всего 4 года назад, хотя в модной индустрии я работаю 18 лет. Люди начинают копировать только тогда, когда это востребовано». 

Резюмируя все, о чем было сказано на круглом столе, можно сделать вывод: да, бороться с контрафакцией и подделками очень непросто. Но с развитием технологий это стало реально! Главное - изменить собственное отношение к проблеме.

 



© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.