Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Шведский "pre-стол"
28.11.12

Автор: Мария Жалгасбаева, Осенняя Школа Fashion Журналистики-2012

Творчество и красота, роскошь и быт. Гармоничное искусство жизни для всех и каждого. Всё это – Швеция, страна завоевашая Мир без оружия и пафоса. Это там технологии встречаются с экологией, практичность – с тенденцией, а скорость – с безопасностью. Шведское - значит новое. Вот почему, вторя заглавной теме “Инновации в Моде”, в первый день Volvo Fashion Week Moscow, в Гостином дворе при участии посольства Швеции был проведен Swedish Educational Day, познавательный круглый стол в рамках деловой программы. Яркие представители шведского дизайна рассказали об особенностях национальной погони за совершенством.

Мода как Наука

Презентацию о достижениях в мире моды и о своей альма-матер подготовила Стефани Мальмстен де Оливейра, будущий доктор модных наук в Borås Textile University, высшем учебном заведении, где шить учат уже 150 лет. Университет предоставляет студентам собственное полноценное производство, лаборатории для научных исследований и возможность обмениваться опытом с коллегами из Англии, Италии и Финляндии в рамках программы обмена.

Как объяснила Стефани, основное направление развития на сегодняшний момент – это так называемые “Smart Textiles”, дизайн плюс технологии. Буквально – “умные ткани”, с легкой руки студентов наделённые суперспособностями, вроде свечения в темноте или смены цвета в зависимости от погоды. Второе направление – F3 (“Fashion Function Futures”), генерация свежих идей в сфере менеджмента моды.

Fashion & Sustainability

Textile University также выделяет два направления для проектных трудов – Мода и Устойчивое развитие. В работе над Fashion projects создаются трёхмерные эскизы, изучаются отношения между фигурой и одеждой, а выкройки делаются на движущемся теле. Проекты данного направления были представлены на Лондонской неделе моды дизайнерами-студентами. Rickard Lindquist искал точки баланса в крое, Urik Martin Larsen наблюдал за хореографией в одежде, а сама Стефани вместе с Рикардом Линдкуистом создала “Mango project”, главной целью которого стали изучение новых техник выкройки и стремление сделать привычные ткани как можно более тонкими, невесомыми, почти прозрачными.

Другое направление – Sustainability projects (буквально – “устойчивое развитие”). Здесь дизайнеры задумываются об ответственности, которую они несут перед обществом и окружающей средой. Например, Amanda Ericsson занимается реставрацией и редизайном винтажных вещей, David Goldsmith назвал свой проект Fully Fair Fashion, сделав производство одежды абсолютно “честным” и безопасным для природы на всех стадиях; Josefin Lassbo специализируется на тканях из джута, пропагандируя Эко-дизайн. В Швеции корпоративной ответственности придаётся огромное значение и вне специальных проектов. Не только ищущие студенты, но и известные модные дома выбирают для себя именно эту политику развития. Легендарный H&M использует только эко-ткани, органический хлопок, Fjall Raven создаёт функциональную одежду “вне времени” и защищает песцов, Klatermussen самостоятельно занимается переработкой материалов.

В целом шведская мода отлична от других именно вдумчивостью и отказом от излишеств. Исторически она сложилась из смешения Японской и Бельгийской моды, и на сегодня пестрит именами, знакомыми всему Миру: Acne, Weekday, Local Company, Hope, Nakkha, Martin Bergstrom, Mini market, Sandra Backlund и др.

“Безопасность делает мою жизнь несносной!”

Саймон Ламарре, дизайнер Volvo рассказал о современном скандинавском дизайне, своём новом творении - новой модели Volvo V40 Cross Country, и о том, как компания трудится для того, чтобы сделать красивый дизайн функциональным.

Саймон описал современный скандинавский дизайн как “прохладный (крутой), а не холодный” (англ. Cool, not Cold). Эта игра слов применительно к дизайну означает качественные материалы, креативные линии и отсутствие лишних деталей. Скандинавский шик – это лаконичность, стремление создать истинную ценность, нечто вне времени. Скандинавский дизайн во многом исторически обусловлен шведским стилем жизни, традиционными ценностями: семья, спорт, отдых на свежем воздухе, сдержанность.

Если Англия во главу всех творческих начинаний ставит наследие, Италия воспевает “дольче вита”, Германия – технологии, то Швеция, и в частности Volvo - делает акцент на людях.

Скандинавские бренды постоянно работают напрямую с покупателями и их опытом, внедряя те инновации, которые необходимы людям сегодня. Саймон привёл пример Лего: в 2000 году компания была на грани банкротства, но нашла выход и путь к дальнейшему развитию через персонализацию. LEGO запустили на сайте новый сервис – “создай сам”, позволив покупателям самим выбирать блоки для наборов. Volvo также активно использует обратную связь с клиентами для выявления потребностей. Один из слоганов компании: “Познай себя”.
Скандинавская роскошь в мировом масштабе.

Саймон называет шведское общество “людьми, которым не всё равно”, заботящимися о своей земле. Volvo тоже проявляет заботу о природе и участвует в проекте Planet Sweden, призывающем к сотрудничеству с целью охраны окружающей среды. Компания имеет дизайнерские студии в Барселоне, Шанхае, США, Готенбурге. 74 дизайнера, 25-ти национальностей работают над новыми моделями, привнося скандинавские ценности в глобальные рынки. “Рынок крайне динамичен в условиях глобализации, и для того, чтобы соответствовать её бешеным темпам, мы меняемся”, - объясняет Саймон. Элегантность остаётся приоритетом, но выражается уже более экспрессивным образом, больше внимания уделяется эмоциональному восприятию. Компания задействует все свои ресурсы для тщательного изучения рынков, узнавая своего покупателя, его вкусы, пожелания, мечты… “Volvo – это компания, которая знает своего покупателя”. С прошлого сезона новый слоган компании - “Designed around you” – “создано вокруг тебя”.

“Безопасность не обязана выглядеть скучно”

Дизайн, функциональность, вместительность, практичность – вот основные задачи в процессе создания дизайна для Volvo.

История Cross Country началась с 1997 года. Новая модель рассчитана на более молодую аудиторию, для активного образа жизни, выездов на природу. Всё же некоторые неизменные детали всегда можно найти в автомобилях Volvo, Саймон назвал это своеобразным флиртом с прошлым. Графичное, сильное “лицо”, прямые линии, подушки безопасности снаружи – всё это типично для Volvo. Уверенный, но очень спортивный вид. Устремлённый, “быстрый” силуэт, крупные колёса. “Внешний дизайн позволяет влюбиться в машину, но именно дизайн салона заставляет жениться на ней”. Внешним дизайном можно похвастаться перед соседом, в то время как салон – это удовольствие только для себя. И в работе над “начинкой” нового автомобиля огромную роль играл психологический аспект. Типично скандинавские цвета, легкие и светлые материалы, игра света для создания простора и уюта. Ещё пара трюков, впустившие свет в салон авто - стекло заднего вида без рамки (вдохновлено современными смартфонами), стеклянная крыша, рычаг переключения с подсветкой, ночная иллюминация восьми цветов, расширенное заднее сидение. Новинка – электронная панель управления – работает в трёх режимах: Элегантность, Эко и Действие. “Элегантность” обладает классическими цветами и базовыми функциями. Режим “Эко” следит за экономией горючего и награждает сознательного водителя специальным сигналом за “хорошее поведение” по отношению к окружающей среде. А режим “Действие” даёт владельцу почувствовать себя гонщиком на трассе. “Эти вещи необязательны для автомобиля, но все вместе они создают невероятно приятное место, в котором хочется находиться”. “Эта машина создана нашими покупателями”, - утверждает создатель дизайна. Владелец новой модели – это молодой человек, от 30 лет, активный горожанин, который ценит комфорт, где бы он ни был, занимается спортом и любит выезды на природу.

В стремлении Volvo быть современными и делать красивые вещи, дизайнеры часто обращаются к тенденциям, ходят на модные показы в поисках вдохновения. А безопасность по-прежнему остаётся главной ценностью их автомобилей. Сегодняшняя стратегия Volvo предполагает снижение несчаcтных случаев до 0% к 2020-ому году.

Посол Хорошего Вкуса

Simple Cuts and Advanced Tailoring – так назвал свою презентацию Фади Эль Хури, глава собственного бренда Fadi El Khoury Couture. Простой крой и подробное шитьё, скрупулезная ручная работа – вот что называет кутюром молодой шведский дизайнер арабского происхождения. Фади Эль Хури учился в Париже, работал в Lanvin, где, как он говорит, и узнал что такое женское тело, как работать с его изгибами, познал все тонкости искусного кроя. Позже, работая в Christian Dior, дизайнер увидел настоящий Haute Couture, ювелирную работу, скрытую от глаз обывателей, и уже не смог мыслить иначе. “Кутюр – это не стразы, а внутренняя работа.” Фади показал несколько своих вещей из шерстяного крепа, сшитых по итальянской технологии – ни одна пуговица не пришита к готовому костюму, ткани многослойны, вся работа действительно изнутри, снаружи – только идеальный силуэт. Его образы легки и элегантны, не имеют чёткой возрастной или временной принадлежности. Коллекция выполнена в сдержанных пастельных тонах. “Я хочу продолжить старинные традиции, стать узнаваемым в мире шведским домом высокой моды, быть послом хорошего вкуса”. Фади – приверженец традиционной моды, той моды, которая передавалась из поколения в поколение и никогда не зависела от сиюминутных веяний. Его стиль – скандинавская сдержанность с французским изяществом. Он использует только лучшие материалы. Органза – из Италии, кружева – из Франции, шерсть и кашмир – из Англии. Все ткани красят вручную. Свою одежу шьёт в Италии, между Фадой и Полони, там же, где это делают Alberta Feretti, Roberto Cavalli, Tom Ford.

Идеальная женщина в понимании Фади Эль Хури как дизайнера – яркая и уверенная личность, которая ценит качество, ручную работу, стремится к лучшему во всём, занимает сильную позицию и на работе, и в личной жизни. И главное, понимает: Кутюр – это не блёстки. На строгий костюм уходит столько же времени, сколько и на замысловатую вышивку. 

Фади, увлеченный делом своей жизни, поделился опытом – как стать дизайнером действительно высокой моды: “Нужно знать производство и знать своего клиента. Знать себя, среду, в которой обитаешь. Ты должен меняться вместе с окружающим миром. И комбинировать обучение с практикой: 3 часа занимаешься - 3 часа работаешь. Нужно очень много работать и быть упрямым”.

Swedish Educational Day, собрав таких разных спикеров, дал четкое понимание о скандинавском шике – будь то одежда на каждый день, средство передвижения или высокая мода. Это прохладное очарование. Не строгая, но выдержанная элегантность, за которой всегда стоит огромный труд и своя, особая идея. А ещё люди – те, для которых всё это создаётся, и те, что творят, горящие поистине нескандинавской страстью к делу.
 



© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.