Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Cтавки аренды для люксовых ритейлеров растут
18.11.13
По данным Cushman & Wakefield, арендные ставки на помещения, где располагаются люксовые ритейлеры, выросли на 5,7%  за год. Рост арендных ставок на улицах, где располагаются главные дома моды, существенно превосходит рост ставок в масс-маркете (1,3%).
 
Мартин Махмути, старший аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield: «Рынок торговой недвижимости укрепляется благодаря постепенному улучшению экономической ситуации. Однако, люксовые направления торговой недвижимости являются главным катализатором роста арендных ставок в целом, в то же время ставки в масс-маркете растут, но менее заметными темпами. Туристические потоки со всего мира стимулируют развитие основных торговых коридоров в ключевых городах мира». 
 
Европа является важнейшим рынком класса люкс, на него приходится 30%-40% от общего объема продаж в мире, при этом ведущими рынками являются Франция, Великобритания, Италия и Швейцария. Что более примечательно, эти страны являются важной производственной базой для большинства брендов класса люкс.
 
Самой дорогой улицей Европы вновь стали Елисейские Поля в Париже, при этом ставки аренды здесь выросли на 38,5%. В Великобритании, благодаря растущему спросу со стороны международных ритейлеров, ставки на Нью Бонд выросли на 15,6%, что позволило ей занять второе место в рейтинге по Европе. Виа Монтенаполеоне в Милане, где расположены дома моды Dior, Gucci, Louis Vuitton и Prada, заняла третье место, рост ставок составил 7,1%.
 
Лондон
В Великобритании самый высокий рост арендных ставок был отмечен на Нью Бонд - 15,6%. Нью Бонд стрит и Слоан стрит особенно привлекательны для международных ритейлеров: в борьбе за одно торговое помещение участвуют около 10 брендов. Некоторые арендаторы в прайм-секторе, нацелены на изменение форматов своих магазинов, например на создание многоуровневых флагманских магазинов (Jimmy Choo или Christian Dior) или на аренду дополнительных помещений на прилегающих улицах.
 
Париж
Для Франции характерен очень высокий спрос на торговые площади. Только в период с 2011 года было открыто 100 магазинов различных форматов: новые магазины, новые фазы в существующих торговых центрах, переоборудованные магазины, поп-ап магазины. Увеличивающийся поток туристов и недостаток качественного предложения также способствуют повышению арендных ставок.
 
В Париже магазины товаров роскоши постепенно выходят за пределы традиционных торговых коридоров.  Бульвар Сен-Жермен и улица Севр становятся популярными у люксовых ритейлеров: там недавно открылись бутики Hermes, Omega, Louis Vuitton, Shang Xia и Berluti. Бульвар Капуцинов, который расположен недалеко от района Оперы, также становится все более престижным направлением для дорогих брендов. Недавно здесь открылись такие магазины как Bucherer (самый большой магазин часов в мире), Cartier, Tag Heuer и Omega. Привлекательность этой улицы связана с близостью к Вандомской площади/ улице Мира и с неизменно возрастающим потоком туристов.
 
Милан
В 2013 году самой дорогой торговой улицей Италии стала Виа Монтенаполеоне (рост арендных ставок более 7%). В целом рынок торговой недвижимости Италии показывает положительную динамику, даже несмотря на то, что страна еще не полностью вышла из рецессии. Несмотря на высокий интерес ритейлеров к Виа Монтенаполеоне, альтернативными направлениями постепенно становятся Виа Сант’Андреа и Виа Спига.
 
Недавно свои бутики на Виа Монтенаполеоне открыли Hermes, Jaeger LeCoultre, Moncler, Pinko, а на Виа Сант’Андреа открылись магазины Stuart Weitzman, Borsalino и Bottega Veneta.
 
Москва
В этом году самым дорогим стал Столешников переулок, который обогнал Тверскую, занимавшую в прошлом году первое место. По сравнению с прошлым годом ставка аренды в Столешниковом переулке выросла примерно на 18% и составила €3 846 за кв.м.
 
Ирина Рачевская, старший консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, комментирует: «Столешников переулок и прилегающая к нему часть Петровки и Большой Дмитровки являются на сегодня самым дорогим торговым коридором в Москве. Это связано с возрастающим спросом со стороны брендов класса люкс и премиум, напрямую выходящих на российский рынок. Для этих брендов важно находиться в едином пешеходном коридоре по соседству с брендами "первого ряда", и на сегодня полноценной альтернативы в формате стрит-ритейл в Москве нет. Открытие флагмана Chanel на Петровке,7 в 2012г. закрепило успех этой улицы, сейчас планируется открытие большого магазина, построенного Ричмонт-групп в соседнем здании, магазина Gucci (Петровка, 16), салона Jaguar-Range Rover (Петровка.12). Продолжают вестись активные переговоры и другими международными брендами класса люкс и премиум, которые могут открыться в 2014 году».
 
Опираясь на недавно проведенные исследования, специалисты Cushman & Wakefield считают, что в ближайшее время Европа не уступит своих лидирующих позиций. Главные торговые улицы Франции, Великобритании и Италии продолжат доминировать, однако, недостаток предложения будет способствовать появлению новых конкурентоспособных направлений, прилегающих к центральным торговым улицам.



<< В мире

© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.